Причины, казалось бы, давно труднообъяснимого обрушения двух мировых держав под ударом выскочивших из пустынь варваров, которых, к тому же, было не очень много, давно изучены и разъяснены. Карта так легла. Во-первых, варварам такие фокусы очень часто удаются. Во-вторых, оба монстра, и побежденный Иран, к тому же переживший после поражения тяжелую гражданскую войну, и победитель-Рим были вымотаны до предела. В-третьих, Египет и Сирия дико устали от затянувшейся борьбы сект, не без крови выяснявших, какова же все-таки сущность Христа и были рады простому, без затей единобожию. Но главное, арабы первого поколения, не жестокие и очень практичные, реально несли закон, порядок и снижение налогов. Так что все у завоевателей получалось, и даже без особых (не считая трех-четырех крупных сражений) усилий.
Болеть я люблю. Правда, бывает – когда очень что-то заболит – ни о чём не могу думать, а просто страдаю.
Разными там скарлатинами, желтухами, свинками мы с Танькой уже переболели. Может быть, она ещё чем-то болела, когда меня на свете не было. Не знаю, потому что мама не любит про это говорить. Сама Танька клялась мне, что болела 100 раз. А один раз даже термометр лопнул: такая была у неё высокая температура. Врёт, наверное, но приходися верить ей на слово. У нас вроде игры получалось. Так хотелось победить!
Замечание о школьном преподавании
"Я категорически не могу понять, что такое русская ментальность? И какая бы то ни было другая. Не думаю, что она существует. Здесь речь идёт о желании стилизовать себя: ...это вопрос эстетики и самовыражения".
А. М. Пятигорский, "Я — человек никакой культуры" (из беседы со студентами и преподавателями Тартуского университета 20.08.1992)
Во многих буддийских текстах читаем, что страдания сансары (круговерти существования: рождений, жизней и смертей) не только бесконечны, но, что самое интересное, — безначальны. Меня этот вопрос уже давно томил. Ведь некоторые считают, что буддизм — это прежде всего "философия", а не религия (хотя, кажется, ещё О. О. Розенберг говорил о разных уровнях буддизма: философской и религиозном). Представилась оказия, и я спросил нашего тибетского Кхенпо, как у них в монастырских университетах принято доказывать эту якобы "безначальность коловращающегося бытия"?
На самом деле я умный, но ленивый. Елизавета Фёдоровна так говорила моей маме на родительском собрании.
- Вот смотришь на него во время урока и думаешь, что такого внимательного и вдумчивого ученика днём с огнём не сыщешь. Через минуту уже с другого места бросаю на него взгляд и понимаю, что он смотрит сквозь меня. Наверное, о чём-то важном думает... При всём при этом читает и пишет он лучше всех в классе. А когда рассказывает что-то наизусть, я сама заслушиваюсь, и ребята тоже. С арифметикой хуже...
Значит, так. Всем, алчущим мармеладных сказок и кисельных песен о своем уникальном прошлом, непревзойденном величии и высочайшем благородстве духа своих безупречных предков, с каким бы берегом реки Ингури, хоть левым, хоть правым, себя эти алчущие не ассоциировали, сообщаю: если очень хотите, сделаю. Так сделаю, что папа Херберт, родитель "Дюны" со всеми ее сиквелами и приквелами, заворочается в гробу на зависть гололевскому колдуну. Но потом. Здесь и сейчас речь о том, как оно было. А если что-то от себя, то с обязательными оговорками, - дескать, по-моему. Потому, что мамелад мармеладом, но кому-то интересно знать и как оно было на самом деле...
Продолжение. Предыдущие части: часть 1