Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Безупречно точная случайность

Каждая ситуация, если правильно ее использовать, становится возможностью

Последние дебаты в облдуме по поводу объявленного губернатором Сергеем Вахруковым повышения зарплат бюджетникам напомнили почему-то диалог героев кинофильма «Пираты Карибскгого моря-3: На краю света»:

— Да, странное совпадение: Ост-Индская Кампания нашла моё убежище, как только ты появился в Сингапуре.

— Это всего лишь совпадение.



Под покровом ночной темноты
Темным-темным вечером в темный-темный зал Камерной сцены тянулась цепочка людей. Они выглядели бы как обычная театральная публика, если бы не пришли необычно поздно, если бы их голоса не звучали приглушенно, а на лицах не присутствовало общее выражение несколько опасливого любопытства. Было от чего: на афишах премьерного спектакля ясно выделялись интригующая надпись «Закрытый показ» и предупреждения о ненормативной лексике. Несмотря на то, что на лестницах красовались привычные по сказкам-фильмам атрибуты украинского быта – вышитые полотенца, снопы и крестьянско-хозяйственный инвентарь, а где-то фоном разливались веселые украинские песни, - атмосфера напряженного ожидания сгущалась.Ее не смогло развеять даже любезное угощение водкой и салом, которые перед спектаклем предлагала зрителям бабка Соня (Галина Ефанова). Под покровом ночной темноты в Волковский театр просочилась современная драматургия.
Посидим, поокаем…

Из-за гласа народа не слышно его голоса


Сверху поступило высочайшее указание оживить общественную активность снизу. А у нас аккурат и повод вполне благопристойный: закончила работу общественная палата области первого созыва. И, соответственно, пора давать отеческое напутствие второму созыву по итогам.


Сюжет № 2

Книга — термин, имеющий несколько значений:
- литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания;
- в полиграфии — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющая объём более сорока восьми страниц и, как правило, твёрдый переплёт;
- объединенные под единым переплётом листы бумаги, предназначенные для ведения записей («записная книжка», «амбарная книга»), а также одно из нескольких крупных подразделений литературного произведения.

Ёжики в тумане

Метафора-упрёк именующих себя "практиками" восточных премудростей вроде буддийской: "Как можно описывать страну, в которой никогда не побывал? Только практик имеет право, по-настоящему может..., и т. п."

Ответ самоназванным практикам: а как можно беззастенчиво утверждать, что "практически знаешь Путь", самостоятельно пройдя каких-нибудь 2-3 метра (в самом наилучшем случае) из известных по картам (текстам, знакомым традиционным начётчикам и востоковедам) нескольких десятков тысяч миль?

Александр и Александр

История разгрома русской миссии в Тегеране, случившегося 182 года назад, 11 февраля 1829 года и обогатившего Алмазный фонд России прославленным «Шахом», привлекала внимание многих, - как исследователей, так и беллетристов, - и разобрана, что называется, по косточкам. Мнения разные. Кто-то полагает инцидент демаршем шахского двора, намекавшего победителям, что надо бы быть с побежденными гуманнее. Кто-то склонен утверждать, что все случилось стихийно, типа, Вазир-Мухтар, позволяя себе излишнюю резкость, сам нарвался. Кто-то вообще сводит сюжет к бытовухе, приправленной пикантными нюансами в стиле тысячи и одной ночи. Правы, видимо, все, но сказано не всё…

Солнце русской поэзии

Я солидарен с оценками Рыжкова и Немцова. Думаю, что 120 тысяч – это та минимальная цифра, которую мы могли озвучить, глядя с трибуны (...) Думаю, что 120 – это самое скромное...

Мне, давно уже правда, доводилось стоять на трибунах. И на плечах добровольцев тоже, когда трибун не было, потому что не было разрешения, а менты еще не получили приказа разгонять. Так вот, свидетельствую: момент, когда ты говоришь с людьми, настроенными слушать поддерживать тебя, потому что ты говоришь то, что они хотят услышать (а иначе с какого бы хрена тебя туда понесло?) и даже когда говорят другие, стоящие рядом, а толпа поддерживает многоголосым криком, - есть момент ни с чем не сравнимой, упоительной эйфории.

Деньги не пахнут, но улетучиваются
Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку.

Кажется, именно этому завету Фрэнсиса Бэкона следует посетивший намедни Ярославскую область с рабочим визитом председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин. Он озвучил наконец результаты проверки эффективности расходования средств, выделенных из федерального бюджета в  рамках подготовки к 1000-летию Ярославля.
«Словарь мастеров»

Одним из самых значимых краеведческих проектов, планировавшихся нами к празднованию 1000-летия Ярославля, являлось издание уникального историко-архивного исследования Александра Ивановича Шемякина.

По крупицам собирал он в старых документах сведения о мастерах художественных ремесел – иконописцах, столярах и резчиках, позолотчиках и серебрениках – работавших в XVIII–XIX веках. В итоге десятилетнего труда был составлен фундаментальный свод сведений, «словарь мастеров», в котором собраны данные более чем о тысяче ремесленников. Здесь выдающиеся художники национального масштаба, чьи работы хранятся в музеях и частных собраниях, и ранее никому неизвестные их ученики и подмастерья, заказчики их работ и поручители за качество исполнения... Мастера, трудившиеся во славу Божию, и те, кто делал мебель или столовое серебро для своего помещика. Материалы книги являют собой живой образец преемственности поколений (доказательно выявлены ремесленные династии, созидательно трудившиеся на протяжении долгого времени). Более четверти объема книги занимают указатели: географический, храмов и монастырей, именной.

Поэзия и спасение

Общеизвестно, что условием спасения является исполнение заповедей, которые, по словам Христа, сводятся к двум: заповеди о любви к Богу и любви к ближнему как к самому себе. Известно также из Нового завета что невозможно любить Бога, Которого не видишь, не любя ближнего, которого видишь. Но можно ли любить ближнего, не любя Бога? Если да, то едва ли той любовью, что нам заповедана. А заповедана нам не только «человеческая, слишком человеческая» любовью к «земному», но и любовь к «небесному». Однако можно ли обязать, заставить любить? Возможно ли любить только потому, что так предписано? А не выполнив предписания – не спасешься… Но что значит спастись? Не очевидно ли, что сама любовь – к Творцу и творению – и есть спасение? Итак, любящий – спасен. Как быть с нелюбящим? Понятно, что вопрос о спасении в этом случае сводится к вопросу как научиться любить. Так как же научиться?

1 ... 165 166 167 168 169 ... 220

Популярное в разделе «Авторские колонки»