Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Цифры, которые нам выбирают
Ярославцы почему-то не хотят впадать в оптимизм, несмотря на всю заботу о них начальства

Странные все-таки у нас люди. Тут вот намедни оказалось, что аккурат ярославцы на сегодня являются самыми большими пессимистам во всей России. Поскольку, по результатам всероссийского опроса, считают, что в будущем году их персональные доходы увеличатся не более, чем на 11-12 процентов. Тогда как в среднем по стране россияне ждут ежемесячной прибавки на 16 процентов. 

Неделя 23 по Пятидесятнице

ЛК. VIII. Приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Знаменосцы свободы (1)

Каюсь и еще раз каюсь. На справедливый упрек многих френдов, интересующихся, с какой стати я зациклился на вопросах российских и околороссийских, мне остается лишь возводить очи горе. Ибо и впрямь – непорядок. Есть ведь на свете и другие, не менее достойные страны. Хотя бы те же Соединенные Штаты Америки, оплот демократии и знаменосец свободы. Это, между прочим, не я придумал столь изящное определение. Автор его – некий нью-йоркский журналист, в апреле 1898 года так и написавший: «Мы, американцы, Знаменосцы Свободы, и мы обязаны покончить с позором колониализма в Западном Полушарии». Сказано это было по поводу только-только начавшееся американо-испанской войны, дня через два после начала военных действий и примерно за месяц до того, как в дверь филиппинского эмигранта по имени Эмилио Агинальдо, безрадостно куковавшего в далеком Гонконге, постучали посланцы американского адмирала Джорджа Дьюи. Однако начнем с начала…

Тонкая тишина или три недели на Святой Земле

Бывает так, что, побывав на Святой Земле, паломник возвращается оттуда разочарованным, как это случилось с Н.В. Гоголем. Напротив, великая княгиня Елизавета Федоровна, оказавшись в Гефсимании, на Элеонской горе, откуда открывается незабываемый вид на Иерусалим, захотела быть похороненной именно там, и именно там – в монастыре св. Марии Магдалины – покоятся теперь ее мощи. «Вся земля – святая», – ответил на мой вопрос, бывал ли он на Святой Земле, один священник, похоже, не испытывавший потребности увидеть воочию Иерусалим, Галилею, Синай. Он, конечно же, прав. Однако правы и англичане, не отрицающие, что все люди равны, но уточняющие, что одни, тем не менее, рождаются равнее других. Вся земля свята, но есть на этой земле дуб, под чьей сенью Авраам принимал трех загадочных странников (дуб, увы, совсем засохший), колодец, у которого Архангел Гавриил возвестил никому неведомой Девушке из Назарета, что Она станет Матерью Мессии, Голгофа и сад, откуда разнеслась по всему миру весть о Воскресении. Иными словами, есть места особого Присутствия Бога, земля, где разворачивались события священной истории, и это – все та же земля, те же камни, те же самые воды Галилейского моря.

О творческих лабиринтах

Вот уже целый месяц работаю над пьесой. Никогда не писал драматических произведений. Не очень уверен, что получится сейчас, потому что это совершенно особое творческое пространство, требующее от пишущего невероятных усилий. Ведь достаточно жёсткие правила (несмотря на то, что минувший век много раз революционно низвергал все драматургические условности) заставляют порой сдерживать себя или, наоборот, предлагают такие фантастические возможности, что иногда зыдыхаешься от предполагаемых творческих открытий. 

Смерть академика Виталия Гинзбурга как повод подумать о...

Когда всё минет что мнилось / сновидцу наяву снилось / и срам небытия обнажится / пустоту мою исполни Тобою

С. С. Аверинцев, Молитва о последнем часе

8 ноября на 94 году жизни скончался выдающийся российский учёный-физик, академик Виталий Гинзбург, а 11 ноября он был похоронен в Москве. Смерть любого человека — это печальное событие. Грустное или даже иногда трагическое — для одних, близких покойного, повод для философского раздумья — для других.

Суфийские беседы

Один из самых таинственных и замечательных мест в Коране — это т. н. Аят о Свете (Сура "Свет" — Коран 24:35). Даю перевод этого Слова в передаче академика И. Ю. Крачковского.

"Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от древа благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло её готово воспламениться, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведёт Аллах к своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!"

Земля из-под ног
Ярославские чиновники сохраняют оптимизм, потому что больше у них мало что получается

Устроившая вселенский переполох «просадка грунта» на Малой Пролетарской лишний раз и с катастрофической наглядностью напомнила ярославцам о том, что до заранее осточертевшего «миллениума» осталось всего ничего. То есть, еще немножко, еще чуть-чуть дотерпеть, а там-то уж родной город вовсе непоправимо похорошеет, назло всяческим «объективным обстоятельствам» и прочим злопыхателям.


...Где я? Что я? А что дальше?..

...Конец октября я провёл с Эдуардом Багрицким.

Именно в это время наступил сезон дождей. Они – дожди – желанны круглый год, а проливаются блаженно, словно манна небесная, только когда уже невмоготу от устойчиво-иссушающей жары...

...А Багрицкий, будто гость из "Папиросного коробка", - не уходит. У меня иногда возникает ощущение, что поэты, ушедшие из жизни не по старости – дуэль, пуля на войне, верёвка, бритва, ещё пуля, но уже сам курок нажимает или кому-то хочется это сделать вместо него, болезнь, - живут в параллельном мире и пытаются как-то с нами связаться. Иногда получается. И уже у совсем другого поэта вдруг проявляется пушкинское или лермонтовское, мандельштамовское или есенинское, маяковское или багрицкое...

Из кабинета в камеру, с кресла – на нары
Административный восторг ярославского чиновника умерить может только взятие под стражу

Новостью прошедшей недели можно назвать возбуждение еще одного уголовного дела в отношении злосчастного главы Тутаевского района Яна Андреева. На сей раз уголовное дело возбуждено по статье 318 «Применение насилия в отношении представителя власти». Между прочим, п. 1 данной статьи, хотя и говорит о «насилии, не опасном для жизни или здоровья», но предусматривает наказание до «лишения свободы на срок до пяти лет».


1 ... 209 210 211 212 213 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»