«Бог погубил Иродово войско (в войне с дамасским царем Аретой в 35-36 гг.), справедливо казнив Ирода… за совершенное над Иоанном, так называемым Крестителем, злодейство, ибо он умертвил добродетельного мужа сего, учившего людей… совершать погружение в воду (Крещение), угодное Богу, если оно не ради оставления отдельных грехов совершается, а в знак освящения тела и души, уже заранее очищенных праведной жизнью», – пишет Иосиф Флавий. Сказанное здесь во-первых объясняет, почему Иоанн, гнал вон приходивший к нему народ, называя его «порождениями ехидниными», вздумавшими бежать от будущего гнева по внушению дьявола, а во-вторых, – опровергая расхожее представление о крещении как магическом акте, будто бы очищающем от «отдельных грехов», – указывает на то, что оно было своего рода инициацией и завершением, а не началом процесса «освящения тела и души, уже заранее очищенных праведной жизнью».
Обычно это толкуют так, что восьмидневный Младенец, дав Себя обрезать, преподал нам урок послушания Закону, что обрезание нам надо понимать духовно, как совлечение стра-стей и похотей – ну, да, что тут скажешь? Все надо понимать духовно, только духовно… А что праздновать-то в таком случае? И как? Заходящийся в крике младенец, кровь… Один мой знакомый, прошедший эту процедуру в сознательном возрасте, признался, что процедура эта весьма и весьма болезненна… Я понимаю, что для иудеев это – как для нас Крещение: семейный праздник, но что в данном случае праздновать нам? Скорее уж этот день должен быть днем поста…. Но вот уже сколько веков Обрезание совпадет с Новым Годом, в чем можно усмотреть совлечение прошлого как от крайней плоти, и – безболез-ненное. Что ж, это и отпразднуем. Русский Новый Год… И память святителя Василия почтим. Кстати, в качестве подарка: одна из его молитв перед святым Причащением, ко-торой нет в нашем правиле:
(к слову о давней православно-католической полемике)
Возможно, что есть разум, один для всех, разум, на который мы все направляем взгляд, каждый из своего тела, — как в театре, где каждый зритель смотрит из своего места на сцену, одну для всех...
Марсель Пруст
Одной из излюбленных тем обличения православными апологетами «латынских папежных еретиков» является традиционная католическая мистика, которая якобы исключительно чувственна, настолько, что граничит с болезненным эротизмом, исполнена сладостных видений и фантазмов, порождённых разгорячённым воображенем..
Ну вот, граждане, попраздновали – пора и отдохнуть. Конечно, завтра еще добьём с утра исконный нашенский Новый год по старому стилю, и шабаш. До самого Крещенья. То есть, до следующего аж вторника ни-ни. Хотя, конечно, с другой стороны, святки на дворе как-никак... Или уж мы вовсе не русские?
"... Поскольку задача историко-краеведческого воспитания не только мне представляется одной из актуальных и серьезных в условиях сегодняшней России, вызывает недоумение затянувшееся ваше молчание. Хотелось бы понять, неужели критерии качества публикаций сегодня стали столь несущественны, а личная ответственность авторов, редакторов, рецензентов и издающих организаций уже не подразумевается даже в изданиях, выходящих в свет под эгидой общественной организации со столь славными патриотическими традициями... "
Под конец года минувшего было мне счастье. В журнале дорогого gelavasadze , неисчерпаемом источнике моего вдохновения, наткнулся я на дивную мысль, высказанную одним из украинских френдов владельца блога: "А если москали полезут, пусть знают, что мы их встретим не хуже, чем в 1918 и 1919 годах". Будучи твердо убежден в абсурдности даже минимального допущения возможности конфликта между двумя братскими республиками, я, тем не менее, не мог не поинтересоваться, сознает ли уважаемый автор тезиса, некто yanek_ua , насколько качественную пургу несет? В ответ на что мгновенно последовала рекомендация учить историю усерднее и не по "Краткому курсу ВКП (б)". Ну что ж. Поехали...
Мы родились в один год. Я и это стихотворение Солоухина. Ни сейчас, ни прежде, когда впервые замер, прочитав стихотворения, я не ощущал ничего магического в этом совпадении. Конечно, случайность...
Почему замер? Так ведь о любви такое ещё не читал, не слышал, не представлял. Через шестнадцать лет после нашего рождения я и сам начал писать стихи о любви. Потому что не мог не писать. И казалось тогда, что моя жизнь – череда влюблённостей, приносящих скорее боль, разочарование, унижение, но... такую сладостную боль, такую благостную печаль разочарования, такое мгновенно исчезающее унижение, что сердце моё беспрестанно билось, вырываясь из грудной клетки...
Были ли избиты Иродом 14 тыс. Вифлеемских младенцев (14 тысяч младенцев вряд ли набралось бы тогда во всей Иудее) – ни одного подтверждения этому в исторических документах нет, но есть аналогия в Писании: приказ фараона убивать всех рождавшихся у евреев мальчиков. Матфею, писавшему для иудеев, было важно показать, что Иисус – второй Моисей и, следовательно, Ирод – идумеянин, выскочка, римская марионетка – второй фараон. То, что Святое Семейство бежит в Египет (факт, не известный Луке) – лишний раз подчеркивает эту преемственность. Но вообще – избиение младенцев в процессе «зачистки» – вещь совершенно естественная для того времени (да и не только для того).
Республика Гаити, бывшая колония Франции в восточной части острова Эспаньола, считавшаяся «последним кругом ада» для негров-рабов, возникла на рубеже 18 и 19 веков, после восстания чернокожих, под корень вырезавших французских плантаторов и под командованием знаменитого Туссена-Лувертюра разбивших экспедиционный корпус, посланный Бонапартом. Став, таким образом, второй после США независимой страной Западного Полушария, а также первой и единственной республикой, где не проживал ни один белый. Подавляющее большинство населения составляли чернокожие, около 10% - мулаты, взаимно очень не любившие друг друга, поскольку мулаты, как правило, были образованы и относительно зажиточны, а негры наоборот. Так уж сложилось.
Ярославские чиновники всегда готовы за казенный счет повысить свою руководящую квалификацию
Под самый занавес года в Академии МУБиНТ под руководством доктора экономических наук, профессора Лидии Леонтьевой прошел семинар повышения квалификации по программе «Государственное и муниципальное управление». Где всякого рода служивый люд из администраций муниципальных образований Ярославской области теоретически подковался в целях дальнейшего улучшения качества и повышения эффективности.