Буддизм и Христианство
После очередной лекции по буддизму ("Буддизм как религия") подумалось: а ведь действительно, буддизм, по крайней мере в своей ранней модели, продолжающейся в традиции палийской тхеравады, позже сторонниками нового мировоззренческого подхода (махаяны) презрительно прозванной "хинаяной" ("низкой колесницей", иначе говоря, "тачкой для лохов"), нисколько не нуждается в социальности: в "другом" или "других". Правда, буддизм её ещё при жизни Будды сам эту социальность и изобрёл, в виде монашеской общины-сангхи.
Ярославские чиновники обречены на победные рапорты о результатах собственных неустанных усилий
Можно сказать, что заместитель мэра Ярославля Валерий Величко едва ли не первым среди руководящих чинов нашего градоначальства уже получил дорогой подарок к еще предстоящему юбилею губернской столицы. Согласно указу президента Российской Федерации № 281 от 8 марта 2010 г. «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу» ему будет вручена медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Этот рассказ только что написан. Я даже перечитывать его не стал, потому что он руки жжёт. Впервые я размещу на страницах блога не только собственно текст, но и некоторые материалы, которыми я пользовался, работая над рассказом. Потом вы поймёте почему...
Но для начала я обниму и расцелую мою музу - Леночку Евич. Потому что без неё, как говорили некоторые классики, не было бы этого рассказа.
"... когда власти надо, она умеет «мобилизовывать ресурсы»… Если честно показать расходы и на что они пойдут, то даже не надо будет «кошмарить бизнес», сами найдутся спонсоры, потому что очевидно: книга остается на века, а фейерверки, на которые с них привычно тянут деньги, длятся минуты. Единственное, что нужно — чтобы власть публично говорила о необходимости этого, чтобы она декларировала свою принципиальную поддержку, чтобы морально благодарила инвесторов таких проектов. Имя спонсора на книге останется навсегда".
Как началась, раскручивалась и завершилась сине-желтая оперетка 1918-1920 годов с Петлюрой и прочими недоучками в главных ролях мы уже знаем. Но, помимо социалистов, были и другие люди, предлагавшие обществу другие идеи. Неимоверно далекие от «общечеловеческих ценностей», борьбы классов, аграрных заморочек, а по сути, и вообще от всего земного, жутковатые своей иррациональностью, но ею же и привлекательные.
Ярославские чиновники делают всё возможное и лишь объективные обстоятельства мешают им наделать еще больше
И вот ведь всегда так. Мало нам тех препятствий, которые сами же перед собой неустанно создаем в целях героического преодоления, так еще и прочие всякие объективные трудности на манер тараканов из щелей лезут.
Для тех, кто рискнёт прочитать или разместить на своих страницах.
Уверен, что у каждого из вас есть воспоминание, сон, мысль, слово или видение, к которым вы периодически возвращаетесь. Иногда от него хочется избавиться. И тогда может помочь другое воспоминание или видение, ещё более сильное, более мучительное.
Да где же они, эти пронизывающие жгучие глаза сексота?.. Не ждите, что это обязательно негодяй с отталкивающей наружностью. Это — обычный человек, с мерой добрых чувств, мерой злобы и зависти и со всеми слабостями, делающими нас уязвимыми для пауков.
А. И. Солженицын, Архипелаг ГУЛаг (2-й том, 12-я глава)
Когда-то давно, когда я учился в духовной семинарии в советской ещё тогда Прибалтике, в компании семинаристов в кулуарах как-то зашла речь о чём-то крамольном с точки зрения начальства. То ли о распорядке в учебно-воспитательном заведении, разражавшем некоторых студентов своей расписанностью по минутам, то ли о строго насаждавшемся народном благочестии, не терпящем отступлений от общепринятой формы, то ли ещё о чём-то подобном. Слово за слово, смешочки да хохотушечки — и тут я возьми да сымпровизируй что-то похожее на маленькое театральное действие в лицах, одновременно представляя из себя, насколько помню, провинившегося бурсака и — разгневанного инспектора или префекта, которого, надо сказать, порядком побаивались.
Этой части «маньчжурского» ликбеза не должно было быть. Ибо все, что только можно рассказать о проблемах российско-китайского пограничья, рассказано в двух предшествующих. И тем не менее, вот она, родимая. Спросите, почему? Отвечу. Фишка в том, что есть некоторое количество людей, в понимании которых Россия – полное, вечное и безоговорочное Зло, а если вдруг в чем-то и нет, то, значит, в чем-то другом Зло вдвойне и втройне. Речь, как вы понимаете, не о дураках, каковых среди вышеназванных большинство, с дураков спроса нет и беседы с ними вести себе дороже. Но когда на ту же дорожку вступают люди умные и достойные, отмолчаться невозможно. Вот, например, искренне мною уважаемый alex_kraine , прочитав обе части, не без ехидства спрашивает: «Ну что, а теперь далее о КВЖД и о ползучей аннексии Северной Манчжурии, русском Харбине и заамурских казачьих станицах, о Корее и безобразовской концессии?», и подтекст сего вполне корректного текста более чем очевиден. Ну что ж, кто хочет «далее», - да получит по вере своей. Про «Корею и безобразовскую концессию», правда, говорить не буду, поскольку проблема распилов, откатов и прочей радости не одной лишь России свойственна, а вот насчет «КВЖД и о ползучей аннексии Северной Манчжурии, русском Харбине и заамурских казачьих станицах», - извольте…