Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

«Непротивленье, панове, мерзко» (2)

Три стиха из Нагорной проповеди и Иосиф Бродский

Евреи добивались своего, когда готовы были подставить шеи под римские мечи, восстание же привело к разрушению Храма и Иерусалима, распаханного и засеянного солью, к департации и запрету иудеям жить в Святом Городе, к утрате соотечественниками Иисуса своей земли почти на два тысячелетия, к национальной катастрофе. Силы были слишком неравны и ничем кроме тысяч распятий и морей крови, к ужасам блокады, когда женщины варили собственных детей, выступление маленького, но гордого народа и не могло привести. Не было одержано и нравственной победы, как в Кесари, где Пилат был вынужден уступить, расписаться в своем поражении. Отсюда вывод: в ситуации явного превосходства врага в силе, когда физическая победа над ним невозможна, у тебя есть шанс победить его духовно, а именно это и есть подлинная победа. Победа Духа, а не грубой силы. Именно такая победа принесет плоды в будущем. Именно она и делает это будущее возможным. А «непротивление, панове, мерзко», – как сказал молодой Бродский в своей «Речи о пролитом молоке».  

Гнев господен
Не успев ликвидировать последствия с треском отпразднованного юбилея, Ярославлю на голову нашли новое приключение

Истинно, истинно прогневался Господь на град сей. То вселенскую жарынь нашлет, то снегопад невиданный. Еще вот от юбилея славного толком не оклемались, а уж новая радость свалилась на ярославцев стремительным домкратом. К нам едет мундиаль! Чемпионат, то бишь, мира по футболу.

Таджвид
Когда слушаешь Коран в надлежащем традиционном речитативном исполнении, при этом хотя бы в некоторой степени зная арабский язык, с особой остротой понимаешь, почему так велика пропасть, или стена, — непонимания: между Вселенной исламской культуры и секулярным астрономическим космосом Запада.
Гришка на прогулке

Воскресенье мы с Танькой ждали по-разному. Я – с тоской, она – с нетерпением.

- Воскресенье, - говорит мама, - единственный день, когда можно хоть куда-то выйти.

Всё бы ничего, вот только выходим мы всё время в одно и то же место, в парк культуры и отдыха. Но сказать маме, чтобы мы поменяли маршрут - боимся. Я боюсь, потому что на стене возле родительской кровати висит ремень. Папа боится, потому что он не хочет слишком часто слышать, что он изверг, который загубил мамину жизнь. Или что он пьянчуга, который лучше бы женился на своём собутыльнике Аркашке.  

Роженики (2)
Прежде всего. Прекрасно сознаю, что речь идет о людях не простых, а канонизированных. Поэтому не просто говорю правду, как обычно, а - вопреки обыкновению, - смиряя стиль и смягчая выражения по максимуму. Что же до содержания, то прошу всех, кто может  почувствовать себя уязвленным, учесть:  все статьи и письма, процитированные в тексте, я - хотя бы в отрывках - но читал, так что за все выводы и оценки несу полную ответственность. Хотя, сами увидите, никаких оценок или оценок и не делал. Зачем?

Продолжение. Начало здесь.
«Непротивленье, панове, мерзко» (1)

Три стиха из Нагорной проповеди и Иосиф Бродский

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных рекомендаций Христа, вызывающей наибольший внутренний протест, во всяком случае – у мужчин. Причина, может быть, не столько в самом совете Спасителя подставить другую щеку в ответ на пощечину, сколько в выводах, которые делались из этих слов на протяжении тысячелетий и делаются сейчас, предписывая определенный образ поведения, будто бы христианский, будто бы заповеданный Самим Основателем христианства. Христос, по этой логике, якобы хотел, чтобы Его ученики и последователи были такими половыми ковриками, о которые все, кому не лень, вытирают ноги в то время, как они, коврики, гордятся своим нравственным превосходством над обидчиками.  

Несварение мозгов
Нашему чиновнику дай только указание, а уж он такого наворотит, что и мэр крякнет, и губернатору тошно станет

Еще старорежимный профессор Ф. Ф. Преображенский тонко подметил, что у нас «разруха не в клозетах, а в головах». И вот ежели пророческое сие выражение к текущему историческому моменту применить, то умозаключить приходится, что причиной приключившегося намедни в Ярославле приступа острой транспортной непроходимости стал отнюдь не злосчастный «сильный снег редкой повторяемости». А все та же разруха в соответствующих руководящих головах, не на то место, видать, посаженных.

«Взорвите себя сами»

Выстрел был сделан в правый висок, и пуля вышла вверх с левой стороны, пробив череп. Виднелись брызги крови и мозга. Револьвер оставался в опустившейся на пол руке самоубийцы. Смерть должна была произойти мгновенно.

Ф. М. Достоевский, Бесы

Изо дня в день, из года в год крепнет во мне убеждение, что красная идеология, подобно злокачественным метастазам распространившаяся по дряхлеющему организму некогдашней «доброй старой» Европы, подобна описанной мрачным гением Эдгара По «маске Красной Смерти». Только, похоже, метастазы эти — не сравнительно медленно растущие раковые, а гораздо быстрее убивающая свою жертву зловещая поросль саркомы.

Роженики (1)
Вишневый сад 
Эпоха после Великой Реформы 1861 года встряхнула Империю не по-детски. Стройная пирамида распадалась на глазах, и грузинские губернии не были исключением. Буржуазия рвалась к власти, пока еще на местном уровне, не особо выбирая средства. В июне 1865 года «первостепенные» и «почетные» граждане Тифлиса, потребовав права избирать городского голову, на тот момент назначавшегося властями, и получив отказ, спровоцировала в городе кровавый бунт «амкарств» (цехов), недовольных утратой своих средневековых льгот и не понимающих, что сохранить их все равно не удастся. К беспорядкам, разумеется, подключились и люмпены, «генералы песчаных карьеров» с городских окраин, - бывшие крепостные, аккурат тогда закладывавшие фундамент знаменитого в будущем сословия грузинских «воров в законе». 
Лестница в небо

(Введение во Храм, 2010) 

О Введении во Храм ничего не сказано в Евангелии, как не сказано в нем ни о Рождестве, ни об Успении Божией Матери. Но если земная жизнь каждого человека начинается рождением и заканчивается смертью, и в этом смысле Рождество и Успение Богородицы – не подлежащие сомнению факты, то Введение во Храм – не есть ли плод благочестивой фантазии, один из тех эпизодов, которыми пестрят апокрифические евангелия? 

1 ... 187 188 189 190 191 ... 222

Популярное в разделе «Авторские колонки»