А. И. Герцен в своё время тонко подметил: «Если бы в России строго выполнялись все законы и никто не брал взяток, жизнь в ней была бы совершенно невозможна».
Данные областной статистики, обнародованные на состоявшемся намедни заседании регионального антикоррупционного Совета, свидетельствуют: жить в России можно. И даже неплохо. Но не всем.
А ведь и впрямь, воистину дубленой «шкурой» надобно обладать любому депутату. Ибо иначе не вынести ему те напраслины и злоязычия, коими осыпают его недруги.
Тем более отрадно видеть, что, скажем, депутатам муниципалитета Ярославля плевать на то, что о них подумают и даже скажут, хотя бы и собственные избиратели. Чисты их помыслы, а потому ничего лучшего в голову не пришло, как воспользоваться трагедией с обрушением дома по проспекту Ленина, чтобы реанимировать дискуссию о необходимости… перевода работы депутатов на профессиональную основу.
Ярославскому градоначальству отныне предстоит работать в чрезвычайных «условиях обрушения»
Было бы даже странно и противно обычаям, если бы вокруг трагедии с обрушением жилого дома на проспекте Ленина не стали устраивать аппаратные хороводы.
Скажем, трудно отделаться от впечатления, что в Белом нашем доме дана отмашка на некую кампанию по «оттеснению» мэра Ярославля Виктора Волончунаса на второй план. Всячески подчеркивается, что губернатор просто вынужден взять всё дело под свой личный контроль. Как сказал сам Сергей Вахруков на своей пресс-конференции: «Это не компетенция правительства области, но я вынужден вмешиваться. У меня нет возможности отстранить того или иного руководителя. Но через прокуратуру мы будем решать эти вопросы. Налицо либо невыполнение своих прямых должностных обязанностей либо преступная халатность».
Вся минувшая неделя прошла, что называется, под знаком кровавого теракта в столичном аэропорту Домодедово. Каковой, кроме всего прочего, напомнил об очевидном: все последние годы Россия живет от взрыва до взрыва. От пожара в ночном клубе до крушения поезда или авиационной катастрофы.
Как ни страшно, но даже кошмар может в конце концов превратиться в обыденность. А самая что ни есть чрезвычайная мера от регулярного повторения становится привычным набором административных «мер реагирования». Так что складывается некий ассортимент обязательных мероприятий, о проведении коих просто необходимо отчитаться перед вышестоящей инстанцией. Когда главное, чтобы в нужных графах проставить весь набор «галок», количеством коих и определяется полнота твоего служебного соответствия. А значит, и пребывание на руководящей должности.
Еще дедушка Крылов тонко подметил, что в России принято добиваться гармонии звучания оркестра посредством перемены мест расположения музыкантов: «Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».
Ежу понятно, что по итогам дорожно-транспортного светопреставления, устроенного на улицах губернской столицы этой зимой, какие-никакие оргвыводы были попросту неизбежны. И силами руководства мэрии Ярославля была разыграна некая мизансцена совершенно в жанре бессмертной фразы Б. Н. Ельцина: «Не так сидим!».