«Меня спасла любовь и искренность»
Тонкие черты располагающего к себе лица и абсолютно седые волосы по плечи (в 32 года!) – таким я увидел Юрия Юрченко в Литинституте осенью 87-го. Через два года – «не по политическим мотивам, а по любопытству» – он выехал за границу, там и остался: Мюнхен и Швейцария, затем – Париж, где и живет с 1992 года, женившись на французской актрисе Дани Когáн.
Маргарита и Денис Реутовы: о себе, друзьях и Его Величестве Экслибрисе
В выставочном зале Союза художников – очень необычная выставка. Авторы, художники Маргарита и Денис Реутовы, назвали её поэтично - «Маленькие оконца в большой мир». Эта выставка посвящена достаточно редкому, я бы сказала, элитарному виду графического искусства – Его Величеству Экслибрису.
Молоко как символ счастья
Молочные реки в русских сказках всегда были образом богатства и безмятежного счастья. Белое молоко, разлитое на дощатом столе - символ детства как смутного сновидения, сулящего только радость, - в фильме Тарковского «Зеркало». В спектакле по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» режиссер Михаил Теплицкий и художник Вадим Кешерский сугубо прозаическое занятие главного героя сделали ключом к поэтическому решению истории.
Иваново детство ч.1 (Безотцовщина)
Завершенный цикл "Ивановы годы" повлек за собой множество вопросов и просьб. Главные из которых сводятся к тому, что стоило бы все же хотя бы кратко пояснить, что я имею в виду под "общеизвестным", говоря о детстве и юности Ивана.
Лестница Иакова
Дмитрий Канторов – художник, скульптор и архитектор – позиционирует себя как «визуальный философ». Это именно позиция. Он считает, что искусство – это область визуальной философии, каковой была иконопись, что его задача – поднимать значимые для общества актуальные темы и что оно, искусство, должно сказываться на людях, отвечая на своем языке на самые острые вопросы, поставленные сегодняшним днем.
Искусство Востока и проекты Запада встретились на Волжской набережной
В день празднования нового года по восточному календарю (19 февраля) Ярославский художественный музей пригласил гостей на «Восточный вечер». Встреча состоялась в зале Музея зарубежного искусства, представляющем искусство Китая и Японии.
Воспаление придатка
Не успела Россия встать с колен, как её поставили раком.
В принципе, то, что Россию уже давно можно с полным основанием считать сырьевым придатком Запада, ни для кого не является каким-либо открытием. Что интересно, сей неудобоваримый факт признаётся и на высшем нашем государственном уровне. Причем каждый раз это сопровождается некими ритуальными шаманскими заклинаниями и призывами диверсифицировать экономику, непонятно к кому обращаемыми.
Прогулка по ту сторону кулис
Публика в Ярославском театре кукол особенно любопытна. Это и понятно – дети! Кто из детворы не мечтает забраться в антракте на сцену и хоть одним глазком глянуть, а что там, за кулисами?
Как сразиться с Левиафаном
О богословской подоплеке фильма Андрея Звягинцева
«Левиафан» Андрея Звягинцева заставил высказаться столь многих, что уже одно это говорит о его фильме как о немаловажном событии российской жизни. Впрочем, такая реакция вызвана, возможно, не столько фильмом, сколько самим «историческим моментом», с особой остротой ставящим сейчас вопрос о России, русском народе, русской культуре и русской духовности, коренящейся в православии, о нашей истории, нашем настоящем и будущем.
Подсолнух как формула для познания мира
Фойе Волковского театра вновь превратилось в блестящий выставочный зал. Здесь при содействии Фонда развития культуры развернута редкая по своему эмоциональному накалу выставка известного ярославского живописца Олега Рожкова. Художник назвал ее «Идеальный сюжет», и посвятил одному единственному цветку – подсолнуху.