«Неслучайная встреча»

В этом году на фестиваль «РозовФест» Прокопьевский театр драмы им. Ленинского комсомола привёз спектакль «Делай всё, что хочешь, пока я тебя люблю».


Жанр спектакля по одноимённой пьесе С.Баженовой определен, как «сцены после титров». Драматург и режиссёр спектакля – выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа мастерской С.В. Женовача, Мурат Абулкатинов, обращаются к творчеству Д. Джармуша, а именно к фильму «Выживут только любовники». Спектакль начинается с проекции титров фильма, выведенной на заднюю часть сцены. Главная героиня – Света в исполнении Александры Булановой, смотрела этот фильм целых 7 раз, ведь её мама работает в кинотеатре. Сама того не замечая, девочка начинает ассоциировать события своей жизни с сюжетом фильма. На глазах у зрителей она пересмотрит короткий фрагмент до мелочей знакомой киноленты, а в конце и вовсе попытается примерить на себя роль Тильды Суинтон.

У девушки сложные взаимоотношения с матерью. Та постоянно ревнует школьницу к более успешной учительнице по танцам. Мама устраивает ей разборки, допросы, не даёт жизни лишь познающей мир Свете. После очередного конфликта, главная героиня уходит из дома. Сначала Свету приютила учительница по танцам. А теперь она живет на крыше. Но школьница – далеко не единственный гость в этом опасном месте: туда приходят и её знакомые, с каждым из которых у Светы своя история. Один оказался предателем, другой наскучил моралью, и героиня прогнала его сама, кто-то её просто на просто использовал.

делай все, что хочешь 1.jpg

Среди полной сценической, совпадающей с жизнью героини, тьмы возникает светлое пятно. Это юноша, который всё время наблюдал за несчастной девочкой, мечтая обрести её расположение. Эта встреча неслучайна. Он помнит Свету ещё с детского садика – она откусила ему ухо после того, как Эдик благородно остался с ней до конца смены, ожидая, пока родители заберут её домой.

Спектакль – исповедь главной героини, из монологов которой мы узнаем непростые обстоятельства жизни девушки. Света находится в бесконечном поиске друга, который смог бы смотреть на окружающее её глазами. Также, у героини есть что-то вроде тени. Внесценический дублер Светы располагается прямо в зрительном зале, периодически исполняя лейтмотив действия в микрофон. Её тонкий голос звучит под робкий фортепианный аккомпанемент, трогает зрителя своей беспомощностью и высотой. Таким образом, мы понимаем, что на самом деле героиня – неприспособленное к жестокой жизни, обиженное создание, которое лишь пытается выглядеть черствой и взрослой. Она сама неоднократно восклицает – «Что происходит? Почему меня никто не любит? Оставьте меня в покое!».

делай все что хочешь 2.jpg

Гостей крыши мы различаем лишь по голосам, откуда-то издалека звучащим в микрофон. На протяжении всего спектакля на сцене мы наблюдаем лишь главную героину. Чаще она появляется в точечном луче света, в светлой длинной рубашке. Актриса направляет все свои слова в зрительный зал, она экспрессивна и откровенна в выражении внутренних переживаний. В финале спектакле мы видим и Эдика – того самого, кто готов разделять трудности её жизни, поддерживать и просто находиться рядом. «Делай всё, что хочешь, пока я тебя люблю» – реплика именно этого возлюбленного Светы. Мы верим, что это не просто слова. За них он сможет ответить, ведь искал свою возлюбленную долгие годы, а его чувства лишь умножались при воспоминаниях о ней.

Современная режиссура имеет отличительную особенность: она не любит задавать вопросы, отвечать на них, рамки реального и нереального размыты. Возникает твердое ощущение, что спектакли эти не для всех, ибо понять что-то из происходящего довольно трудно. Так и в этом спектакле – что будет с героями дальше, возможно только предполагать. Зрителю остаётся лишь надеяться, что крыша не станет трамплином и местом трагедии, а в очередной раз напомнит о зыбкости бытия, станет точкой отсчёта нового счастливого будущего подростков.

делай все, что хочешь 3.jpg

 

 

Тюнина Аглая

Куралёва Полина

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»