«Это всего лишь вещи», Это русская компания современного танца Александра Могилева

В программе «РозовФеста» собраны самые разные по жанру, стилю и темам спектакли. Иногда очень трудно их сравнивать между собой, тем более находить параллели с драматургией советского автора. Эти пересечения, как правило, неявные, но иногда поразительным образом находятся.


21 апреля на основной сцене КЗЦ «Миллениум» ярославскому зрителю был представлен проект «Это всего лишь вещи» от это русской компании современного танца Александра Могилева. В этом пластическом спектакле точно звучала одна розовская нота — тема свободного и светлого будущего, куда человек вступает не обремененный прошлым, но точно о нем помнящий.

Нота упомянута здесь не случайно, ведь постановка получилась удивительно музыкальной. Прямо на сцене расположилось струнное трио: скрипка, альт, виолончель, а также барабанщик, с которыми артисты напрямую взаимодействуют. Музыканты плотно вплетены в ткань спектакля, здесь они тоже артисты, а не подзвучка. Инструменты не просто комментируют действия танцоров или спокойно играют свою партитуру, а вступают в активный диалог, из-за чего работа получается фактурной и очень звучащей. Вот скрипач выходит в центр сценической площадки и включается в пластический этюд с артисткой, а вот танцор исполняет свое соло, чувствуя тесную связь с барабанщиком.

Это всего лишь вещи 1.jpg

Синтез танца создается не только с музыкальным оформлением, но и с художественным. Сценография Анастасии Капустиной и Константина Терещенко не иллюстративна, она является важным компонентом действия. На планшете сцены накидана огромная куча бесцветного трепья, из которой герои достают какие-то памятные для них вещи. Изумрудное платье, которое напоминает о далекой любви, старый советский ковер, переносящий в счастливое детство, красный чайник со свистком — он помнит о непростом браке с яростными ссорами и крепкими объятиями после. Да, ассоциации не всегда бывают приятными. Истории иногда неожиданно пересекаются, кому-то ковер приносил радость, а другому хотелось лупить его от обжигающей боли.

И здесь выявляется очень интересный аспект постановки. Создатели рассматривают различные уровни материальности, смотрят под разным углом на одни и те же сюжеты. Спектакль от этого получается многогранным и неоднозначным, его хочется пересматривать вновь.

это всего лишь вещи 3.jpg

Еще одна необычная деталь для танцевального коллектива — помимо пластики артисты пользуются речью. Герои рассказывают свои реальные истории, связанные с вещами, многие из которых переносят нас в их детство. Элемент вербатима создает еще более интимную атмосферу, заставляет нас включаться в действие сильнее.

Текст появляется еще вначале, мы слышим записанную на диктофон историю о синем свитере, который связывает героя с родителями. В финале, на уже очищенной от тряпок сцене возникает фигура в том самом голубоватом свитере. Александр Могилев своим танцем говорит о трудных переживаниях, которые возникают у него от этой вещи. После мучительных размышлений он принимает решение избавиться от предмета, но потом понимает, что это было ошибкой. Важные воспоминания из своей жизни не уберешь, их не получится выкинуть, как старый растянутый свитер, о них всегда стоит думать с уважением и, главное, всегда помнить.

это всеголишь ыещи 2.jpg

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»