Действие в стиле Vogue

Спектакль Челябинского Государственного Драматического "Молодежного театра" "Я танцую как дебил" по пьесе Игоря Витренко - весьма неформатен.


Режиссеру Ивану Миневцеву удалось воплотить ультрасовременную постановку. Действие строится на танцах в стиле Vogue - с красочными костюмами, мерцанием огоньков и поступью, как у манекенщиц. Главный герой предстает перед нами в блестящем трико и на каблуках, но дело здесь не в ориентации. Толик (главный герой) душой застрял где-то в 20-летнем возрасте, и его жизнь - это клуб и зажигательный танец. Толик - 40-летний инфантил, наотрез отказывающийся взрослеть. Спектакль стоит посмотреть сейчас, пока популярны TikTok и Instаgram.


Хочу отметить интересную работу со сценическим пространством. На сцене распластался крест из белой ткани. Из декораций только 5 кубов, выполняющих функции и стульев, и постаментов для танцев - минимализм и кубизм одновременно. Зрителей рассадили прямо по кругу, между белых тканевых полосок. Действие происходило на расстоянии вытянутой руки, создалось ощущение личного присутствия в одном из баров, где танцуют на барной стойке.

Основной конфликт построен на том, что Толик и его 15-летний сын Димка влюбляются в одну и ту же девушку Ксюшу. Ксюше чуть больше 20 лет, она - подчиненная Толика. Толик инфантилен, а Димка душой уже старик. В их семье есть еще один человек - отец Толика - своего рода зеркальное отражение постаревшей души Димки. Димка завидует Толику, потому что он популярен в соцсетях, а отец Толика не понимает. Игорь Витренко предлагает нам подумать, что же хуже: быть взрослым инфантилом или несовершеннолетним стариком?


На мой взгляд, постановка задевает и другие актуальные темы. Толик - совершенно пассивен, избегает ответственности и принятия решений. Он давно в разводе с матерью Димки и недавно разошелся со своей подругой Машей. Маша ушла, потому что устала быть инициатором в паре. И занявший пассивную позицию Толик остался ждать новую подругу, которая придет и все решит за него. Поэтому, когда встала необходимость добиваться Ксюши, Толик растерялся. Мы наблюдаем влюбленность взрослого мужчины, но как будто ему 15 лет, а не 40. Толик упустил много времени, прежде чем начать действовать. И, пока Толик думал, Ксюшу завоевал уверенный в себе достигатор Фил. Фил - статичный герой, он не подвергается никаким изменениям в процессе событий пьесы. На мой взгляд, его основная функция - наглядно показать: 1) действие - ключ к достижению; 2) если не выбираешь ты, то выбирают тебя. В том смысле, что при пассивном подходе ты вынужден соглашаться на того, кто выбрал тебя, даже если вариант тебе не очень подходит. Проблема актуальна и тонко подмечена авторами постановки.


Хочется отметить оригинальные (с точки зрения дизайна одежды) костюмы и хореографию. Создается ощущение вечного праздника жизни, и на фоне легкости праздничных будней слышится ругань героев - они находятся в самом эпицентре праздника, но не замечают этого, как и не ценят красоты того момента, в котором живут прямо сейчас (у каждого возраста свои прелести). Постановка включает элементы иммерсивного театра, частично интерактивного, хотя прямого общения актеров со зрителями нет, но танцуют герои очень близко. Где-то даже прослеживались элементы индивидуального эротического танца.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»