ДОН-КИХОТ (Светлов Михаил)
Ярославские чиновники готовы гордиться уже тем хотя бы, что им публично по морде не дали
Трудно отыскать жемчужное зерно в навозной куче. Особенно если его там нет. Впрочем, нет такого указания вышестоящей инстанции, которое наш чиновник не смог бы выполнить. И если приказано считать, что с точечной застройкой в центре все в порядке, то в порядке. И абзац.
Продолжение.
Известия о вторжении достигли дворца царя царей очень быстро. Едва ли император был встревожен. Напротив, обострение ситуации на границе ему, как ни странно, было очень на руку. За годы, прошедшие со дня смерти старой Елены, умело строившей систему сдержек и противовесов, баланс сил в империи нарушился. Церковные иерархи, играя на «предосудительном» образе жизни монарха, вновь, как в былые времена, стремились встать вровень со светской властью, их поддерживали негусы южных провинций, видя в этом реальную возможность ослабить хватку столичной бюрократии, в условиях долгого покоя разболталось и «дворянство» северо-востока, прямые вассалы короны. Это еще не означало кризиса, но чтобы разрулить множество мелких проблем, необходимы были такт, терпение и умение лавировать, которых у царя царей от природы не было.
Ярославским чинам не привыкать облизываться на уплывающие другим лакомые куски
Последний раз эдак вот искренне, на голубом глазу ярославские чиновники до конца опровергали самую малую вероятность исключения из списка объектов Тысячелетия не тем будь помянутой Карабулинской развязки.
Как повествуют хадисы, отходя к Творцу, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал наследникам не почивать на лаврах, пока знамя истинной веры не вознесется над столицами четырех сверхдержав того времени – огнепоклонническим Ктесифоном, Римом Старым, Римом Новым и Аксумом. Наследники, как известно, взялись за дело борзо, покончив с Ормуздами-Ариманами вскоре же после успения вождя и учителя, однако потом возникли объективные сложности и машина забуксовала. Так что до до Нового Рима руки дошли только через восемь веков, уже на втором, «османском», дыхании, а к исполнению указаний насчет Города Который Город вообще всерьез приступили только в начале IX столетия от начала Хиджры. Что же касается Аксума, то там все было совсем интересно и, поскольку события эти, наверное, далеко не всем, кому интересно, известны в достаточных деталях, тема, думается, заслуживает разговора…
Душа, когда молится за мир, без газет лучше знает, как скорбит вся земля, знает она и какие нужды есть у людей, и жалеет их.
Старец Силуан Афонский
Религиозный опыт как таковой актуален всегда: религиозное измерение в человеке существует и не денется никуда, покуда человек есть человек.
С. С. Хоружий, Очерки синергийной антропологии
Одна из самых удивительных и смешных штук, которые приходилось видеть когда-то — это огромная, на много сотен страниц, диссертация о безмолвии. Однако смешная только на первый взгляд. При всяком оригинальном делателе тут же возникнет схоласт-истолкователь. За ним с неизбежностью — популяризатор. Потом стройные ряды эпигонов, старающиеся делать так, как делал первый. Из подражателя легко получается имитатор.
Закрыта еще одна страница истории Ярославля
Итак, окончательно определилась судьба здания на Волжской набережной Ярославля, в коем размещался старейший и, пожалуй, лучший в городе роддом № 1.
Проданное в прошлом году за 96 миллионов это здание перестроят в элитный 8-квартирный дом.
Окончание.
Тем временем, бывшая Анна отступала в джунгли северо-востока. Потеряв королевство, армию, по меркам «диких» племен очень сильную, она, тем не менее, сохранила, и бегство её казалось нашествием. К 1630-му нашла и союзников, воинственных «дикарей» жага, и новую базу в горах Матамбы, где очень быстро обустроила достаточно сильное «почти государство», устроенное по принципам старого Конго. С четкой иерархией, властью монарха над жизнью и смертью подданных, переведенных на положение вроде крепостного и даже чем-то типа бюрократии, в ряды которой мобилизовались, по свидетельству миссионеров, «простолюдины, достоинства и обязанности которых давали им право считаться благородными». Не говоря уж об армии, куда призывались как мужчины, так и женщины (что, впрочем, для тех краев не было новинкой – права слабого пола были достаточно широки вплоть до участия в большой политике, но и обязанности на них лежали немалые).
Чему быть...
Представить себе это трудно. Но можно.
Перед входом в чистилище.
Приёмная. Два кабинета. Табличка на дверях одного: АД. И чуть ниже мелкими буква с вензелями: ЗАВЕДУЮЩИЙ – Вельзевул.
Табличка на другой двери: РАЙ. Буквы ввиде облачков, а вокруг ангелочки пузатенькие летают: ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ (сами знаете кого) св. Пётр.
М. Л. Гаспаров, Памяти Сергея Аверинцева
В последние десятилетия научное гуманитарное знание, а особенно филология, как на Западе, так и в России всё больше трактуется с известным презрением. Особенно примечательны в своём отрицании люди, считающие себя религиозными практиками. То есть вроде как гуманитариями. Откуда такой обскурантизм и непоследовательность?