Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Борис Чичибабин

Ко всякого рода бунтарям я всегда относился с опаской. Но когда этот бунтарь ещё и поэт, к тому же поэт невероятной мощи и оригинальности, эдакий Денис Давыдов двадцатого века или ранний Маяковский, с такой, как говорят сегодня, поразительной харизмой, не заметить его просто невозможно. А можно и пошипеть по-змеиному, сказать своё эстетское "фэ", брезгливо указывать на небрежную музу поэта…

Крестовоздвижение

Ин. XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35

Севастийская когорта набиралась из «антисемитов» – самарян и сирийцев, которые – в этом можно не сомневаться – всласть наиздевались над «Царем Иудейским» до и после того, как двое из них исполосовали Его, стоящего с привязанными к невысокому столбу руками, «плетями, наводящими ужас» – флагрумами или, по-русски, нагайками (только вместо гайки использовались стальные шарики или костяные наконечники, рассекавшие мясо до кости. 59 ушибов с рваной раной около четырех сантиметров в длину от бича с тремя концами, 18 – с двумя и 21 – с одним). Шутовской маскарад – красный солдатский плащ, символизировавший царскую порфиру, нахлобученный на голову вместо митры восточных монархов клубок из колючек, по которому били палкой (30 кровоточащих проколов по всей верхней части головы) – шутовской маскарад продолжался и вне внутреннего двора претории, обычного места порки: выведенный оттуда Иисус продолжал быть актером жуткой комедии, только зрителями были уже не солдаты, а Его народ: кто онемел от ужаса, кто сплюнул, кто усмехнулся, видя Мессию – таким.  

На сопках Маньчжурии (2)

Китайские предупреждения

Status quo, определенный в Нерчинске, худо-бедно держался 35 лет. Срок не то, чтобы большой, но и немалый. Многое за это время изменилось. Долгое царствование императора Канси оказалось благотворным для Поднебесной. Оживилась и окрепла экономика, стабилизировались общественные отношения, понемногу (при активном содействии властей) сглаживались отношения между вояками-маньчжурами и людьми хань, элиту которых уже не резали за малейший взгляд искоса, но, напротив, всеми средствами прикармливали, вовлекая в управление государством. Не удивительно, что XVIII век стал эпохой величия; на месте разрушенной, почти не существующей страны возникла богатая, мощная, невероятно агрессивная держава, развивавшая военную активность по всем направлениям, от Джунгарии до Тибета, и на всех фронтах решающая поставленные задачи, не считаясь со средствами.

Стволовая гниль

Ярославские чиновники и сами передохнуть не желают, и городу продышаться не дадут

Уж так у нас ведется, что ежли возникнет у руководства соответствующего уровня острая нужда в научном обосновании даже и того, что не во всякую историю болезни впихнёшь, то будьте уверены – за наукой не заржавеет. И вот тогда именно оказывается, что деревья, сволочи эдакие, уродуют облик нашего родного Ярославля, загораживая оголенную перспективу архитектурных шедевров и даже нанося оным прямой вред.


Неужели это мы?

Этот рассказ Генри Слизара и моя мысль вслух. Вот бы было здорово, если бы все, прочитавшие рассказ, затеяли дискуссию, разругались друг с другом в пух и прах, стали бы выяснять отношения в семье, в школе, в городе, в стране или в мире... Или вместе с автором ужаснулись... Рассказ был написан давно, в середине двадцатого века, а, значит, для писателя мы уже не утопия - реальность.

Неужели это мы?

Ускользающие смыслы: осмысление вскользь

Экспериментальные науки ищут законов, интерпретативные — смыслов. Для кого? Определите сперва смысл звука "д" или камня на дороге. Интерпретаторство на ассоциациях, как над пятнами Роршаха, психоанализ филологов... Настоящий смысл — только тот, до которого мы не в силах дотянуться.
М. Л. Гаспаров, Записи и выписки

На сопках Маньчжурии (1)

Совершенно неожиданный для меня ликбез, писать который я не собирался, однако и не мог не откликнуться на "заказ", интересующихся проблемой дальневосточных территорий России, оспариваемых Китаем. Типа, отняла что-то у Китая Россия или нет, а если да или нет, то почему. Признаюсь, вопрос этот меня доныне не слишком интересовал, но ведь и вправду любопытно: что там и как. Тем паче, что  есть стойкое ощущение, что российские китаисты, пусть и не поголовно, но в немалом числе "находятся на содержании у КНР, и ждать от них взвешенного подхода к проблеме не приходится". Итак, не открывая ничего нового, повторяя азы, шагая по следам и заранее извиняясь лично перед знатоками темы за возможные огрехи. Как всегда, всего лишь излагая, упорядочивая и анализируя общеизвестное...

У меня две Отчизны...

О красных датах размышляя 

... А ведь хотел сначала поёрничать, над собой посмеяться. Мол, что же это такое! Как праздник какой-нибудь, так рука самопроизвольно тянется к перу, а оно – по привычке – к бумаге. Пора относиться ко всяким красным датам не спеша, размышляя…  

Вот болтаю глупости, а мысль, которая вслух, уже давно рождена. Мучительная. Сами посудите. День защитника Отечества. А я где-то там, в другом Отечестве, за солдат совсем других сердце болит… А на одном из белорусских кладбищ мои деды, бывшие солдаты, из могил вопиют… 

Аж всё шевелится

У ярославских чиновников начинается приступ острой предъюбилейной лихорадки

В своё время председатель муниципалитета Ярославля Владимир Голов, объясняя механизм функционирования городского хозяйства губернской столицы, нарисовал следующую картину маслом: «В городе Ярославле все шевелятся. Если кто-то не шевелится, мэр тут же ставит определенное вливание, которое помогает».

Перемена ума?

Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой, говорил Сократ. То, что называется покаянием – метонойей, переменой ума – есть ни что иное как живое познание: нет перемены – нет движения – нет жизни: ум мертв, душа мертва, хотя человек с виду жив и даже как будто не глуп, даже и талантлив в чем-то, и остроумен, и вообще все ok. Но в евангельском смысле он мертвец, не подозревающий, что мертв, слепец, не знающий о своей слепоте и раб, не догадывающийся о своем рабстве (повторюсь: в евангельском и ни в каком другом). И дело тут не в «страстях», хотя и в них тоже, а в том, что обычно не относят к их разряду да и за «грехи» не считают – в неведении, забвении ( за десять лет священства я не помню ни одного случая, чтобы кто-то в этом покаялся). «Страсти»-то как раз не так страшны: случается, что через них можно проснуться, увидеть, пусть не надолго и сразу забыть, но увидеть реальность. Это слово правильней писать с большой буквы, как и пишется слово, обозначающее единственную реальность, которая реальна: Бог.

1 ... 201 202 203 204 205 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»