Искусство, образование и роботы

За последние годы стрит-арт перестал быть нелегальным искусством, объекты созданные уличными художниками становятся неотъемлемой частью городов в России и по всему миру, образуют общественные пространства, становятся значимыми туристическими объектами.
ПРЕСС-СЛУЖБА ФЕСТИВАЛЯ "ТАВРИДА-АРТ"


Современные художники все больше сотрудничают с администрациями городов, создавая произведения искусства доступные каждому. Миша Most один из ветеранов уличного искусства и автор самой большой в мире граффити «Эволюция-2», приехал в этом году на фестиваль «Таврида-Арт» в качестве лектора и наставника для молодых художников.


Каким ты видишь стрит-арт искусство в будущем? 

У меня была идея создать робота ассистента художника, роботы у нас уже давно используются в разных сферах, но в искусстве это пока не очень присутствует, хотя ассистент художника, подмастерье присутствует тысячелетиями и учитывая, что мы вступаем в новый цифровой век, можно предположить, что в дальнейшем и индивидуальный творческий труд, скорее всего будет роботизирован. Искусственный интеллект будет создавать картины вместо художников, и мы сами творим такое будущее. Мой проект про то что смотрите, и робот может нарисовать такую работу что тогда будет дальше? Он не про то, что я адепт технологий и давайте все не будем рисовать кисточками, а будем рисовать роботами, работа — это вопрос про будущее про предупреждение насколько нам нужно впускать цифровую жизнь в сферу человеческую. Мы вместе с командой инженеров и программистов создали первый в мире автономный дрон, запрограммированный заранее, он не управляется с пульта, он рисует картину по моему эскизу, и после создания программы может повторят ее в точности бесконечное количество раз. Периодически берусь за такие полу инженерные проекты, это всегда интересно классно, но не просто. Коллаборации с другими направлениями всегда рождают новые идеи и такая вещь как мультидисциплинарность в сейчас тренде.

Какую роль по твоему мнению современное искусство играет в развитии городов?

Вокруг паблик арта на улицах образуется своя жизнь. Сейчас городам не хватает интересных скульптурных композиций, у нас существуют только скучные памятники. Интересные арт-обьекты делают на год на два на три, потом убирают, 400 стен в год разрисовывают в Москве и в других городах, а до скульптур ещё не дошли.

Может ли случиться перебор или вкусовщина со стрит-артом в городской среде?

Любой паблик арт это вкусовщина в определенной мере, но облагораживание городской  среды через искусство сложно переоценить. Искусство меняет все вокруг себя, если у вас какая-то заброшенная стена, а вы ее разрисуете она может стать центральной, собирать людей и привлекать туристов. Я занимаюсь этим и вижу, как искусство меняет пространство. На Москву все ориентируются, поэтому в ней такое должно быть обязательно, а потом уже приедут люди из регионов, увидят и захотят эти идеи увезти к себе.

Ты первый раз принимаешь участие в форуме Таврида, как ты узнал о нем? 

Этим летом здесь была смена современного искусства, в которой принимал участие мой друг художник Егор Кошелев, от него я узнал о существовании проекта. Потом со мной связались организаторы и предложили поехать на фестиваль в качестве эксперта, тогда я не очень понимал, что ждать от этого опыта, но в этом году я уже принимал участие в нескольких образовательных проектах и решил, что все складывается. Искусство — это вообще образование, оно обучает человека чему-то и когда ты занимаешься искусством и кому-то что-то новое открываешь, то это идеальный процесс. Мне показалось это интересно поработать с молодыми будущими художниками, показать им свой опыт. У меня просто еще образование педагогическое, но это совпадение на самом деле. Сюда ребята приезжают не просто отдохнуть в лагерь, где их нужно развлекать. Они все в своих занятиях художники, они проходят через определенный фильтр, у них есть стимул и интерес к развитию собственного творчества.


ПРЕСС-СЛУЖБА ФЕСТИВАЛЯ "ТАВРИДА-АРТ"


Расскажи какую программу ты подготовил для участников арт-квартала?

У меня было три занятия и открытая лекция, на первом занятии мы с ребятами учились переходить от идеи к реализации, обсуждали о чем может быть работа и как ее технически реализовать. У меня была задача для ребят, чтобы они не просто порисовали, а сделали конкретное произведение искусства, как художники, но в новой для них технике трафарета и аэрозольных баллонов. Они все уже что-то умеют в своих сферах, но для них это будет новый формат. Новая техника всегда рождает в голове новые идеи. Мы вместе решили, что все работы будут объединены одной концепцией, ребята взяли примерно одинаковый формат холстов и у нас будет общая выставка, скорее всего где-то в Москве.

Стоит ли организовывать такие форумы в других городах, имеют они потенциал?

Есть разница между тем, когда ты едешь куда-то с лекциями и когда это форум, на который приезжают эксперты и участники со всей России. Сейчас сложно привести аналог Тавриды в регионах, но какие-то мероприятия проходят, есть такие города где совсем нет движения и им жизненно важно чтобы кто-то приехал. Обмен опытом обязательно должен происходить. Поп музыканты, возят свою музыку по разным городам, почему не развозить так другую информацию: лекции и занятия одной направленности, например мода, искусство, наука или технологии. Было бы здорово организовать такие образовательные проекты, которые перемещались по городам и те кому интересно могли получить необходимые знания. Здесь ребята узнают базовые вещи, например, начинающим музыкантам рассказывают куда подавать заявки. Люди что-то умеют а понимания, что с этим дальше делать у них нет.

Еще лет 10 назад сложно было представить стрит-арт художника в образовательном проекте. Расскажи как сейчас с этим обстоят дела?

В последние годы перестали бояться современного искусства. Сначала появились заказы от брендов и всякие коммерческие истории, потом и города стали заказывать оформление фасадов. Просто сменились люди, которые работают на таких проектах, пришло новое поколение менеджеров в разные структуры и министерства, они видят что есть интересные идеи и они свежим взглядом подключают современных художников к таким проектам. Со временем в Москве стали меньше заказывать городские проекты, зато стали звать диджеев, стрит арт художников, перформансистов в образовательные проекты для школьников или для пенсионеров даже.



Фестиваль «Таврида-АРТ»

С 20 по 26 августа в Крымской бухте Капсель, находящейся в Судаке прошел первый фестиваль творческих сообществ «Таврида-АРТ». Образовательный форум «Таврида» существует с 2015 года, но только в этом году он переехал в Судак и стал не просто образовательным проектом, а еще одним летним фестивалем, объединяющим творческую молодежь со всей России. В крымской пустыне, под палящим солнцем за 6 дней побывало более 92 тысяч человек, выступили несколько десятков российских звезд, включая группировку Ленинград, Гуфа и Леонида Агутина. На территории фестиваля находилось 20 арт-обьектов, созданных ребятами из разных регионов, а так же были организовано 8 арт-кварталов (КВН, Музыка, Танцы, Арт, Добро, Народная, Кино&Театр, Лайф), в них приняли участие 4000 человек, для которых каждый день проводились мастер-классы, лекций от выдающихся деятелей разных сфер, а так же проходили отборы на кастинги таких проектов, как Танцы, и отбор команд в премьер Лигу КВН. Так же в эти дни проходил финал грантового конкурса, где креативные проекты из разных городов получили на свое развитие в сумме почти 87 млн рублей.

Автор
«Русский репортер»
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе