Пограничный вопрос

Игра слов мешает привести в порядок тоннель, связывающий Пятерку с Кармановским поселком


«Старожилы называют этот тоннель «ярославское метро», – в голосе коренного жителя Пятерки Виктора Горшкова слышится ностальгия. – Когда-то он действительно вызывал ассоциации с метрополитеном – не только стуком колес и вибрацией в те мгновения, когда над ним проносились поезда, но и округлыми сводами, а главное, ярким светом, льющимся из нескольких светильников, одетых в «антивандальное» покрытие, формой напоминающее сундучок».


Увы, сундучки эти давно опустели. Совершенно бесполезные, бурые от ржавчины, они представляют собой жалкое зрелище. Теперь в тоннель, связывающий Пятерку с Кармановским поселком, многие прохожие даже днем заходят с опаской, а уж в темное время суток…


Встречаю с фонариком


– У меня племянница ходит из Кармановского в 76-ю школу, – говорит Татьяна Соколова. – Из-за этого сомнительного с точки зрения безопасности участка пути нам приходилось встречать ее после учебы с фонариком все годы с первого по десятый класс. Не только для того, чтобы уберечь от нежелательных встреч, – дощатый настил в тоннеле местами прогнил до дыр: неудачно ступив, рискуешь получить растяжение. А то и ногу сломать!


Мимо спешит женщина бальзаковского возраста с внушительных размеров рюкзаком на спине. Прислушавшись к нашему разговору, останавливается – видно, он задел ее за живое.


– Через этот тоннель я всегда хожу на остановку 102-го автобуса, чтобы уехать на дачу в окрестностях Пахмы, – вступает она в разговор, представившись Валентиной Сергеевной. – В свое время мы писали коллективное письмо в админист-


рацию Ленинского района, чтобы тоннель привели в божеский вид, отремонтировали освещение. Нам ответили, что он не предназначен для прохода людей. Это технический объект железной дороги – водопропускное сооружение для Пятовского ручья.


Получается, дровяной настил и лампы-сундучки в свое время оборудовали для пропуска воды? За терминами предназначения не скроешь, и не столь важно, какая функция тоннеля главная, а какая – второстепенная.


На самом деле проблемы данной территории – островка, отделенного от «большой земли» железнодорожными путями, в ее пограничном статусе. Мало того что он находится на границе Кировского и Ленинского районов – здесь же пролегает и зона ответственности Северной железной дороги.


Появление новых ям не за горами?


В результате у трех нянек дитя без глазу. Именно поэтому тоннель в таком убогом состоянии. И железная лестница поблизости от него из-за размытого дождями тротуарного покрытия наполовину повисла в воздухе. И мусорные кучи растут так быстро, что вскоре смогут сойти за горные хребты.


Впрочем, недавно в тоннеле был проведен ямочный ремонт. Самые большие дыры заделали, за что окрестные жители властям благодарны. Но просят не останавливаться на достигнутом, по горькому опыту зная, что если дело не довести до конца – появление новых ям не за горами.


– Мы вместе с главой Кировского района доедем туда и обсудим на месте, как можно улучшить ситуацию, – пообещал глава Ленинского района Василий Бобков. – Подключим к решению вопроса Северную железную дорогу. Возможно, здесь можно будет реализовать пилотный проект по переходу на энергоэффективные технологии освещения посредством светодиодных ламп.


«Ярославский Регион» обязательно проследит за тем, чтобы эти благие намерения опять не растворились в бесплодных спорах о том, кто же должен тоннелем заниматься.


Ольга ПЕТРЯКОВА


"Ярославский Регион"


Поделиться
Комментировать