Из-за чего провалилась на Западе премьера фильма 90-летнего Полански «Отель «Палас», и почему в России её ждут с огромным нетерпением

1 сентября этого года в мире киноиндустрии разразился грандиознейший скандал.

Он сопровождал мировую премьеру фильма Романа Полански «Отель „Палас“», прошедшей вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале. Реакция и прессы, и критиков, да и самих европейских зрителей оказалась непривычно резкой: во-первых, ветерану мирового кино весьма нелицеприятно напомнили о его возрасте (а исполнилось легендарному режиссёру 18 августа - 90) и во-вторых, выразили надежду, что эта киноработа в его карьере будет последней. При всём при этом, как бы подтверждая поговорку - "Запретный плод сладок", в России рейтинг ожидания этой картины взлетел до рекордных 98%. Что не так с новинкой от Полански, давайте разбираться.


Роман Полански - польско-французский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и киноактёр.


«Отель “Палас”» или «Дворец» – черная комедия франко-польского режиссера Романа Полански с Фанни Ардан и Оливером Мазуччи в главных ролях, а также в фильме снялись Джон Клиз, Микки Рурк и два известных российских актера Александр Петров и Антон Пампушный.


Отель Gstaad Palace. Горно-лыжный курорт в Альпах. Швейцария.


Съёмки картины проходили в одном из самых роскошных в мире горнолыжных курортов Швейцарии - в отеле Gstaad Palace, построенном ещё в 1913 году. В 1960-е здесь выступали самые знаменитые звезды того времени: Марлен Дитрих, Морис Шевалье, Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, а позже отдыхали Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Роджер Мур и прочие знаменитости. А в феврале же 2022 года сюда заехал оскароносный Роман Полански со своей съёмочной группой.



Идея создания картины

Фильм изначально задумывался как сатирический гротеск, события которого должны были развиваться в стенах старинного готического замка. И о планах снять чёрную комедию в крутом реально существующем швейцарском "Палас-отеле" Роман Полански объявил еще весной 2021 года, предполагая, что съемки начнутся уже осенью. Однако из-за трудностей с финансированием вышла почти полугодичная задержка.


«Отель “Палас”» («Дворец») – черная комедия франко-польского режиссера Романа Полански.


Над сценарием режиссер работал сам, взяв себе в помощники польскую супружескую пару Еву Пясковску и Ежи Сколимовского, который еще в 1960-е стал соавтором сценария к фильму «Нож в воде». Триллер тогда получил номинацию на «Оскар» в категории "Лучший сценарий". Режиссер явно рассчитывал на повторный успех. Оператором фильма, выступил Павел Эдельман, до того снявший на свою камеру триллер «Призрак», трагикомедию «Резня», а также военную драму  «Пианист», за которую режиссёр в 2003 году и был удостоен «Оскара».



Актёрский состав

Полански решил удивить зрителя не только великолепием и роскошью, но и актерским составом, в который собрал звезд со всего света. В фильме можно увидеть француженку Фанни Ардан и немца Оливера Мазуччи, британца Джона Клиза и американца Микки Рурка. Правда, некоторых из них – в силу возраста и многочисленных пластических операций, а также чрезмерного грима – узнать очень трудно.


Оливер Мазуччи, Фанни Ардан, Микки Рурк, Александр Петров.


В своей чёрной комедии Полански также задействовал актёров из России - Александра Петрова и Антона Пампушного, сыгравших то ли олигархов, то ли бандитов с чемоданами под завязку забитыми валютой, широкоплечими телохранителями и разбитными девицами. По случаю присутствия русских в отеле в фильм было включено и новогоднее обращение президента Путина.



Пару слов о сюжете нашумевшего фильма

Сюжет картины разворачивается накануне 2000 года. Рубеж тысячелетий - миллениум. Один из самых роскошных в мире горнолыжных курортов Швейцарии - отель Gstaad Palace и его гости-миллионеры, готовящиеся к самому долгожданному Новому году. Впереди праздничная ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых.


Кадр из кинофильма Романа Полански «Отель “Палас”» («Дворец»).


В стенах помпезного отеля, расположенного посреди изумительно красивых Швейцарских Альп, собрались богатеи со всего мира, включая шумную ватагу русских олигархов-бандитов, окруженных телохранителями и эскортницами, чтобы 31 декабря 1999 года встретить новое тысячелетие.


Кадр из кинофильма Романа Полански «Отель “Палас”» («Дворец»).


Все гости перевозбуждены: миллениум, по предсказаниям, может оказаться трагичным, ибо все компьютеры мира ровно в полночь должны были "заглючить", что могло бы привести к непредсказуемым последствиям.


Кадр из кинофильма Романа Полански «Отель “Палас”» («Дворец»).


И во всей этой чехарде метрдотелю Хансуэли приходится проявлять чудеса расторопности и дипломатии, лавируя между важными гостями с их причудливыми запросами, и персоналом, который тоже не прочь сорваться и пуститься во все тяжкие.


Кадр из кинофильма Романа Полански «Отель “Палас”» («Дворец»).


В новогоднюю ночь, разделяющую два тысячелетия, когда одни постояльцы ждали конца света в связи с всеобщим компьютерным сбоем, другие – «дивного нового мира», ну а третьи, скептически настроенные, не ожидали абсолютно ничего необычного - что-то в пятизвездочном отеле пошло не так...


Кадр из кинофильма Романа Полански «Отель “Палас”» («Дворец»).


И для гостей, и для персонала праздничный ужин принял весьма неожиданный оборот, превратившись в «шабаш», где самым странным образом переплетаются судьбы практически всех персонажей комедии.


Кадр из кинофильма Романа Полански «Отель “Палас”»  («Дворец»).


Казалось бы, что такого неординарного? А вся соль оказалась в отвратительной подаче сюжета, о чём красноречиво говорят нижеследующие отзывы. Посмотревшие фильм, явно не сдерживали своих эмоций от увиденного.



Первые отзывы критиков, журналистов, киноманов со страниц газет, журналов и вебсайтов

Одним из первых фильм охарактеризовал Тhe Guardian как "вялый отельный фарс, который начинается с разговора об Армагеддоне и заканчивается сексом собаки с пингвином. Фильм ужасен: безвкусный и безрадостный, путающий сексуальное отвращение с возбуждением".

"Не могу поверить, что режиссер, всего четыре года назад снявший "Офицера и шпиона", опустился так низко, что вдруг потерял свой ум, свою ясность, свою иронию, свою элегантность, - так откликнулся журналист крупнейшей итальянской газеты "Коррьере делла сера". - Если бы я не доверял директору Венецианского кинофестиваля, я бы усомнился, действительно ли это фильм Полански… Что в нем такого скандального? Более или менее всё"...


Роман Полански на съемочной площадке комедии «Отель “Палас”».


Главный кинокритик The Times Кевин Махер заявил: "Поразительное злодеяние, которое мгновенно стало одним из самых вопиющих кинопровалов года, а возможно, даже десятилетия. Даже в 90 лет Полански хочет быть "плохим мальчиком". Однако в "Дворце" он просто плохой режиссер"...

Представитель TheWrap — американского новостного вебсайта, освещающего индустрию развлечений добавил: «Определенные обстоятельства, в которых оказался режиссер, повлияли на актерский состав, который он мог бы собрать для этой лишенной юмора черной комедии, а также к построению непреклонного гротеска, благодаря которому фильм ощущается как гигантский средний палец для всего мира».


Роман Полански на съемочной площадке комедии «Отель “Палас”».


Журналист Variety ведущего американского еженедельника, освещающего события в мире шоу-бизнеса в свою очередь написал: «Я не уверен, слышал ли я когда-нибудь, чтобы гигантский кинотеатр был настолько убийственно тихим для фильма, который так усердно работает, чтобы вас развлечь».

Местная пресса, присутствующая на показе в свою очередь отмечала: "премьера прошла в гробовой тишине – над комедией никто не смеялся, а некоторые зрители, не выдержав, покидали зал прямо во время просмотра". И ещё: "То, что мастер, который подарил нам "Пианиста" и "Китайский квартал", смог дойти до такого, искренне огорчает. Критики уходили с показа, травмированные увиденным".


Роман Полански на съемочной площадке комедии «Отель “Палас”».


Но это не самое худшее. Пока на данный момент рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes, вычисляющем позиции фильмов и сериалов, составляет "0" процентов после 10 обзоров. Вот это действительно заявка на полный провал!



Тотальный бойкот из-за прегрешений прошлого

Организаторы, включившие фильм Пролански во внеконкурсную программу фестиваля в Венеции, хотя и осознавали, что сильно рискуют, но не думали, что настолько. Да и сам режиссёр, ожидая любого хештега, явно не рассчитывал на вот такую реакцию критиков и публики. После премьеры на него обрушилась буквально лавина критики. Со всех сторон неслось, что за четыре года, прошедшие с момента выхода его «Офицера и шпиона» (2019), Полански абсолютно растерял все свое мастерство! Напомним, что этот фильм в 2020-м был отмечен одной номинацией и двумя премиями "Сезар" в категории "Лучшая режиссура" и "Лучший адаптированный сценарий".

К неудачной премьере присовокупился и тот факт, что 90-летний режиссер несколько десятков лет находится в бегах от американского правосудия: движение #MeToo не может простить ему прегрешения полувековой давности - насилия над несовершеннолетней, и феминистки заявили активный протест против показа его новинки по всей Европе.


Роман Полански на съемочной площадке комедии «Отель “Палас”».


Подробнее об этом преступлении режиссёра и почему скандальное прошлое до сих пор не отпускает 90-летнего культового режиссера, вы можете узнать из нашей предыдущей публикации

Во многом именно по этой причине картину принципиально бойкотируют многие страны, включая США и Францию. Режиссеру пока не удалось найти каналы распространения своего фильма и в Великобритании. А вот куда и удалось продать права на прокат ленты так это в Италию, Германию и Испанию. Премьера комедии «Отель „Палас“» для российского зрителя назначена на 23 ноября. Известен и прокатчик: им будет питерская кинопрокатная компания «Про: взгляд». Как говорилось уже выше, рейтинг ожидания нового фильма в России - 98 %!

При таком раскладе трудно представить, что Роман Полански сможет когда-либо окупить бюджет картины в 17 миллионов евро. В мире киноиндустрии уже остро ставится вопрос: не стоит ли запретить Полански вообще снимать фильмы? А как считаете вы?


Роман Полански.


Из вышесказанного непроизвольно напрашивается вывод. Всему своё время. Нужно остановиться вовремя и уйти красиво. Это в полной мере касается не только деятелей культуры, искусства, но и политиков. Чтобы оставить по себе добрый след.

Автор
kulturologia
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе