Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
— В чем цель такого конкурса? И как считаете, что в итоге получится?
— Я в первый раз участвую в конкурсе и пока в ожидании. Самым лучшим результатом было бы огромное количество интересных работ — если честно, я ищу режиссеров для своих продюсерских проектов.
Немаловажным следствием будет продвижение доброго имени наших Вооруженных сил. Армия — это не организация, не ведомство, а целая цивилизация. Особенно в России, которая прошла через такие войны.
Я — патриот и должен участвовать в жизни своей страны. Желательно, чтобы это было связано с моей профессией. Вот она, прекрасная возможность.
— «Кинопризыв» — конкурс принципиально открытый. То есть теоретически в номинации «лучший сценарий» может победить любой желающий?
— Безусловно, любой человек, никак не связанный с индустрией, может придумать прекрасную историю. Но чем более он «непрофессионал», тем нам будет труднее впоследствии воплотить его замысел в жизнь. Наверное, лучший вариант — если победит начинающий профессионал, у которого есть образование и прекрасная идея, но которому пока в силу различных причин не удавалось ее реализовать.
— Какая вероятность, что победивший сценарий удастся превратить в фильм?
— Организаторы «Кинопризыва» планируют взять на себя продюсерские функции и берут на себя обязательства профинансировать лучшие проекты. Если это будет в моих скромных возможностях, я тоже постараюсь помочь.
— Вы не так давно сделали военно-патриотический фильм «Возвращение в «А» — об офицере-афганце, повторившем подвиг Алексея Маресьева. В чем, на ваш взгляд, специфика такого кино?
— Этот жанр напрямую адресован молодежи — людей, прошедших войну, этим не удивишь. Конечно, в знак уважения, нужно сохранить достоверность. Но не менее важно и сложно сейчас сделать такой картину интересной, понятной для молодого поколения и — одновременно — несущей воспитательную функцию. Кино должно делать человека чуточку умнее, лучше, заставлять задумываться о вещах, не связанных с материальной выгодой.
— Военное кино должно мотивировать к исполнению служебного долга или, наоборот, содержать антивоенный пафос?
— Посмотрите на последние события — «полухолодная-полугорячая» война идет. Слава богу, что последние события обошлись без выстрелов, но это было пограничная с войной ситуация. Наша национальная идея состоит из двух элементов — государственность и национальное единство.Мы должны демонстрировать нашу способность ответить на любую угрозу, позиционировать нашу армию не как инструмент агрессии, а как способ обеспечения уверенности в себе.
— Вы проходили срочную службу в армии. Этот опыт повлиял на вас как на режиссера?
— Я служил в 11-м отдельном кавалерийском полку — сейчас его уже нет, в его казармах расквартирован Президентский полк. Тогда это была единственная кавалерийская часть, поэтому нас часто приглашали на съемки военного кино. Шли 1980-е, разгар афганской войны, и мы боялись, что нас отправят на войну. А кто-то, наоборот, хотел воевать в силу определенных личных причин. Иными словами, у меня есть небольшой опыт, но недостаточный, чтобы, как Григорий Чухрай, снимать «Балладу о солдате».
— Как продвигаются ваши текущие проекты? Летом вы обещали сделать альманахи «Сердце мое — Астана» и «Подмосковные вечера».
— «Астана» уже закончена, готово «Баку, я люблю тебя», и скоро будет премьера. Я очень надеюсь, что мы скоро приступим к «Подмосковью». Могу сказать, что киноальманахи — это уникальное повышение квалификации. За несколько лет я спродюсировал 40 короткометражек — очень хорошая школа.
Всего у меня в разработке сейчас 15 продюсерских проектов. Три очень хороших сценария я держу для себя и ищу финансирования. Первый — камерная драма, почти спектакль для двух актеров. Второй — историческое полотно Казани середины XIX века с купеческими сделками, бурлаками. Это — Островский и немного «Банды Нью-Йорка». Третий — о малоизвестных страницах биографии Чингисхана.
Кино об армии может снять любой
Всероссийский конкурс киноработ и сценариев, объединенных темой «Вооруженные силы РФ», проходит в открытой форме с 1 апреля по 15 ноября 2014 года. Отправить свои работы может любой гражданин России, достигший 18 лет. Конкурс проводится по четырем номинациям с общим призовым фондом 1,6 млн рублей.
В номинации «Сценарий кино» участвуют работы в виде текстовой сценарной заявки — документа, рекомендуемым объемом до 15 страниц, кратко излагающего суть сценария.
Номинации «Документальный фильм», «Игровое кино», «Анимационное кино» предполагают участие видеоработ продолжительностью не более 30 минут, озвученных и готовых к демонстрации. Авторам не рекомендуем перегружать видеоработу большим количеством музыки.
В состав экспертного совета конкурса (председатель — Егор Кончаловский) вошли Василий Лановой, Константин Бронзит, Юрий Коротков, Борис Дворкин, Кирилл Плетнев, Александр Сладков, Анна Матисон, Давид Шнейдеров, Роман Курцын, Алексей Пиманов.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568794#ixzz2zKj9xppm