Где надо там и фронт

Пока «кинокритики», а на самом деле шестерки-чушпаны на подсосе у продюсеров и платформ, подводят «итоги 2023», можно сразу сказать – год сломал хребет многолетнему саботажу и откачке денег украинского лобби в адрес практически ВСУ.

Это был год, который внезапно перевел количество в качество – никогда еще в России не было столько качественного киносериального зрелища.  Нам внушали, что украинский преступник Роднянский – соль нашего кинопроцесса. И что максимум, на что мы можем рассчитывать – что у Бондарчука что-нибудь путное выйдет, пока он случайно отвлечется от загребания бабла. 


Весь предыдущий – 2022-2023 – нам внушали истерические поубеганты, что без них, таких талантливых сценаристов и режиссеров, без уникальных актеров денировского масштаба мы будем обречены. Что нам теперь придется смотреть бесконечные агитки и пропаганду, убогие сериальчики для тети Мани. Хотя мы знаем, что все тети Мани уже давно на пенсии в Хайфе. И оттуда учат русскую тетю Машу что ей смотреть и как ей жить. Гнусавых критикэсс с Парижу и жирненьких сыночков собственных мамочек корежит, как пустую банку от колы – они промахнулись, как всегда, на почве мегаломании. Слишком долго им позволяли ощущать себя важными. Смешно. 

Главный порок русского кинопроцесса в том, что тут принято было считать профессию потомственным, семейным делом. Но то, что хорошо в многовековом бизнесе пошива ботинок и штанов в кино приводит к деградации. В столь любимом ими Голливуде отпрыски, если им удается пристроиться на площадку – все равно выглядят убогими по сравнению с новыми волками, которые еще вчера мыли тарелки в Южном Централе. В городе, где каждый официант лелеет в кармане драгоценный свой сценарий и мечту об экране – очень плохо с семейственностью.

Русский кинопроцесс очнулся – в него хлынули деньги. И привели в движение глубинные пласты, которые обычно выталкивают на поверхность новые таланты. И поэтому-все что нам предложили за этот год заложники семейственной советской системы -чушь по сравнению с продукцией молодых волков.  Но господа пишущие трепещут перед фамилиями и называют «Балет» лучшим сериалом года, а все выходцы из балетной среды – плюются. Балетная среда – еще тот гадюшник, но тут я им верю. Продукт Тодоровского младшего «Кеша должен умереть» - апофеоз московской пошлятины – тоже мимо кассы, но зато с понтом под зонтом.

«Черное облако» активно номинируется на звание топа 2023, но также он показывает сумятицу в головах сценаристов и косплеит скандинавщину, но мы же им все прощаем.

Именно поэтому все взоры обращены на интернет-среду, откуда ждут свежих идей и получают, что самое интересное – «Кибердеревня» тому доказательством. Ждали, когда на навозе , оставленном Стругацкими случится перегной и вырастут розы или что там обычно растет на навозе. Первый росток пробился – он называется  «Волшебный участок». А то, что теперь НИИЧАВО выглядит как ментура – так это времена такие.

«Лада Голд» предлагает каскад форм, чего раньше просто не было. Но он же – один из целого ряда , где удивительно точно с любовью и вниманием реконстурируется для нового поколения слушателей вся эстетическая мерзота конца 80х и 90х.  В этом, похоже, скоро рынок достигнет пресыщения , но заодно и виртуозности. А пока лидером реанимации стал «Слово пацана», высекая скупую мужскую слезу по временам, когда стоял не только по утрам. «Мир! Дружба! Жвачка!» так же точно погружает в атмосферу тех лет и это одна из немногих удач платформы Premiere, которую активно отжимают от корыта зрительского внимания такие платформы как  Wink. С моей простецкой точки зрения -изобилие стриминговых платформ совершенно превышает потребности аудитории – с какого хрена я должен подписываться на пять аккаунтов, чтобы ничего не пропустить- так как на каждой выходит что-нибудь реально толковое. За год к всеобщей радости явно нарушена  монополия всяких Фондов Кино и прочей гос-чего-то-там-управы, и внезапно гигантским продюсером стал Институт развития интернета, который быстрей реагирует на перемены в обществе и в стране.

Но это был фантастический год – двести сорок один сериал вышел. Вау. Теперь остается проанализировать список поуехавших и наболтавших себе на ледоруб – таким образом мы поймем, кто висел каменным жерновом на шее русского кинопроцесса.

Автор
Игорь МАЛЬЦЕВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе