В Ярославле прошел "Спектакль-невидимка" для особенных детей

Как воспринимает окружающее пространство человек, которому доступны лишь звуки, ощущения и запахи?

Это решили узнать и почувствовать молодые столичные актеры и назвали свою попытку «Спектакль-невидимка».

«Почему наш спектакль называется «Спектакль-невидимка»? Потому что мы будем закрывать глаза»,— рассказывает актер театра.

Воспитанники Гаврилов-Ямской школы-интерната бывают в театре. На обычных спектаклях. Потому что специальных им никто не предлагал. До сегодняшнего дня.

«Мы давно хотели познакомиться с этими ребятами, так как в Интернете появилась информация из спецшкол о том, что существует такая студия, которая проводит тактильные спектакли»,— рассказывает директор Гаврилов-Ямской школы-интерната для незрячих и слабовидящих детей Елена Басова.

Из 50-ти, проживающих в интернате детей 14 — так называемые тотальники — стопроцентно невидящие ребята. Именно на них и ориентируются актеры. Чтобы максимально погрузиться в атмосферу происходящего, нам, зрячим зрителям, выдали специальные маски. И следующий час нашей жизни будет отдан лишь четырем из пяти органам чувств. Актерам не нужны грим, костюмы и декорации. Их отсутствие восполняют звук, обилие реквизита и запахи. Так получается модный сейчас эффект 5D. 

Сказка «Вольке» о не таком как все мальчике Карле написана специально для незрячих детей. Это первый подобный опыт в России. К идее подключились молодые артисты Московского театра Михаила Булгакова. Они сообща подбирали шумовые, тактильные и даже обонятельные эффекты. 

«Что такое зима? И мы отключаем зрение. Мы слышим за окном вой вьюги, это хруст снега, что важно для тебя, что рождаем ассоциации»,— говорит режиссер спектакля «Вольке» Екатерина Негруца.

«Это так делал режиссер, а актеры садились и говорили: кто будет петухом, кто коровой, кто собакой»,— рассказывает актер Ярослав Жалнин.

Так, в свободное от телевизионных проектов и спектаклей время маленький коллектив единомышленников колесит по всей стране, чтобы каждый незрячий ребенок смог по-своему увидеть и понять историю мальчика Карла. На простой вопрос, зачем им это нужно, молодые актеры не задумываясь, отвечают: обратная связь.

«После прошлого спектакля в Екатеринбурге, который мы сыграли, мама одного мальчика рассказала, что он обернулся к ней и сказал: «мама, я так тебя люблю»,— рассказывает актриса Янина Исаичкина.

Помните, об этом же говорил еще один, не похожий на других мальчик, который явно что-то знал: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце». 

Автор  Марина Ромакина

Поделиться
Комментировать