В Мышкине прошел фестиваль ретротехники

Нынешний, уже четырнадцатый по счету, «Мышкинский самоходЪ» посвятили 80-летию Горьковского автомобильного завода. В 1932 году с конвейера тогда еще Нижегородского автозавода, построенного совместно с американской фирмой Ford, сошли первые автомобили.
4 августа на Успенской площади Мышкина продукция разных годов выпуска этого флагмана советской автоиндустрии составила, наверное, половину из всех экспонатов. Ну а наибольшее представительство заводского модельного ряда было по традиции за двадцать первой «Волгой».
Свой ГАЗ-21 1964 года выпуска угличанин Игорь Лимонов купил более 10 лет назад за 500 долларов. Машину нашел по объявлению. Продававшего ее дедушку очень волновало, чтобы машина попала в хорошие руки, чтобы ее не сломали и не испортили.
– Очень хотелось именно эту модель, – признается Игорь. – У меня у дядьки была такая, и я с детства запомнил впечатления от поездок на ней.
Поэтому, как только представилась возможность, Игорь исполнил свою детскую мечту. Реставрация авто заняла 4 года, восстановлением машины занимались вдвоем с отцом. Сначала полностью ее разобрали, что тоже оказалось не самым простым процессом: машина несовременная, пришлось искать литературу по ремонту и эксплуатации «Волги» (это сейчас у Игоря большая библиотека по этой модели и даже есть огромный альбом с цветными схемами). Позже начались приключения в виде поиска запчастей.
– В основном все было найдено через энтузиастов, пожилых людей, у которых такие машины когда-то были, – рассказывает хозяин авто. – Обычно когда на дороге видишь такого же «волговода», то останавливаешься, общаешься, знакомишься. В нашем городе я знаю всех людей, у которых есть такие машины.
Какие-то запчасти приходилось покупать в Москве, но это дорого, что-то изобретали и делали собственными руками из подручных средств или восстанавливали старое. Например, специалисты с НПО «Сатурн» сделали технический хром на колпаках колес, они теперь мало подвержены царапинам. Чехлы сшили по чертежам из Интернета. Они, конечно же, не подошли, но знакомая портниха помогла с процессом.
Игорь уверяет, что ездить на «Волге» очень приятно благодаря плавному ходу и диванам в салоне (у ГАЗ-21 нераздельные сиденья). Есть, конечно, и свои минусы, например, неважный обзор назад и слабая система вентиляции. Что поделаешь – в 64-м году были другие требования к автомобилям.
А бежевая «Победа» Евгения Магакова повидала 7 стран – она участвовала в ретропробеге Москва – Монако в 2004 году.
– Это была большая авантюра, потому что в здравом уме такие вещи делать нельзя, – вспоминает Евгений. – Столько границ, столько государств. Но мы рискнули и поехали. Приключений, правда, была масса, одно получение виз в дороге чего стоило.
Трудно поверить, что этот «олдтаймер» когда-то гнил во дворе с выбитыми стеклами и фарами.
– Признаться, я ее пожалел, – продолжает Евгений. – Каждый год мимо нее на работу ездил, ну и купил за две с половиной тысячи рублей. Ее и делать смысла было мало, но вот было такое стремление, и восстановил. А потом еще одну, а потом еще одну…
Ведь увлечение старыми автомобилями – оно из детства, когда «Москвичи» и «Волги» стояли во дворах и ездили по улицам, врезаясь яркими красками в детскую память. И под восстановлением автомобилей тех времен скрывается желание еще раз вернуться в детство.
"Ярославский регион"
Поделиться
Комментировать