Долой очереди и коррупцию!

С этими благородными целями в России запустили новый Интернет-портал "Госуслуги.точка.ру". Пока здесь лишь консультации, где и какие услуги предоставляются, и какие документы нужны, но уже со следующего года бланки можно будет заполнять прямо на портале.

Есть - виртуальный кабинет налогоплательщика. Забивая свою фамилию и ИНН, каждый гражданин может выяснить: числится ли за ним какой-нибудь должок. При желании можно тут же распечатать расчетный лист и оплатить его в банке, сэкономив время на визите в налоговую. Такая услуга появилась недавно, но сразу же вызвала большой интерес.


Это - первый шаг навстречу налогоплательщику. Со следующего года можно будет получать информацию не только по долгам, но и по текущим платежам. Сомнения по поводу плохой защиты данных в управлении развеяли: бояться атаки хакеров не стоит. Обмен в виртуальном пространстве происходит в закодированном виде, поэтому третьим лицам информация недоступна. Подобные Интернет-удобства пока, к сожалению, предлагают очень немного госструктуры. Для решения большинства проблем, по-прежнему, требуются бесконечные хождения по мукам и чиновничьим кабинетам. Правда теперь перед регионами поставлена жесткая задача: повернуться к гражданам лицом. Ярославская область решила сделать это с 1 января. У правительства области появится новый сайт "Яррегион.точка.ру", первый год он заработает в справочно-информационном режиме.
Пока россияне могут оценить новые удобства, которые предоставляет портал "Госуслуги.точка.ру". Сейчас здесь можно познакомиться с образцами заполнения бланков практически всех госучреждений. Через год каждый сможет завести на сайте свой личный кабинет и пересылать через портал документы во все госучреждения.
Сейчас новорожденный справочно-информационный портал государственных услуг проходит испытания. Главное, считают эксперты, чтобы работа "в тестовом режиме" не затянулась. В противном случае идея электронного правительства может стать очередным прожектом, красивым, но несбыточным. И другая, не менее важная, деталь: чтобы проект был востребован обществом, услуги не только должны оказываться, но и потребляться. В условиях, когда компьютерная грамотность еще не стала повсеместной, а доступ в Интернет имеет не более 30% взрослого населения, решить эту задачу будет не так-то просто.
ГТРК-Ярославия
Поделиться
Комментировать