Винтик и Юкко скучают по друзьям

В Ярославском зоопарке даже в минус двенадцать многие звери чувствуют себя прекрасно. В этом мы убедились, навестив местных обитателей с Вячеславом Куделиным, заместителем директора по научной части.

Наш путь – к дальним вольерам, где обитают самые крупные млекопитающие. По дороге любуемся на водоплавающих – лебедей, гусей, уток – которые расположились вокруг небольшой полыньи. Здесь пара лебедей-шипунов, их птенцы, к слову, сейчас подрастают в Ивановском зоопарке, и чернозобые казарки. На берегу пруда – два пушистых серых шара. Это серые горные гуси. Тут же шумят кряквы. Кто в воде, кто разлёгся на снегу, кто – на специально разбросанном вокруг полыньи сене. Зоологи объясняют: лапки у них не мёрзнут из-за особой системы кровоснабжения и терморегуляции. Кстати, в пруду обитают караси, карпы и даже стерляди! Для них, чтобы не задохнулись, работают два аэратора.

А вот на нас уставились три длинноклювые особи – стерх и пара японских журавлей. Им не понравилась камера фотокора, и они пытались ударить по ней клювом. Бесполезно – птицы за двойным стеклом. Рядом, также в обогреваемом помещении, завтракали чёрные австралийские лебеди со своим птенцом и хрупкие, стройные фламинго. Невзирая на зерно и прочую птичью снедь, один из фламинго что-то пытался выскрести клювом в лужице на полу, хотя там не было ни планктона, ни рачков, ни ила, но инстинкт подсказывал птице нужное движение.

Медведя мы будить не стали – он в спячке. В тепле дер-жат и красавца-самца антилопы канна. Он, кстати, справил новоселье в ожидании подруги. С лосихой Викой решили познакомиться поближе. Правда, она не соизволила оторваться от копны сена, чтобы подойти к загородке, хотя Вячеслав Михайлович ласково подзывал её, чтобы угостить домашними румяными сухариками. Может, из-за того, что тут чужие? Красавица, шерсть у неё густая и здоровая. Куделин с гордостью заметил:

– Они все выглядят хорошо. Подготовились к зиме, ведь летом идёт накопление жира, а к холодам меняется шёрстный покров.

Вика так и не подошла к нам, зато винторогий козёл Винтик оказался негордым и попросил угостить его. Сдобная галета «Русьхлеба» очень понравилась Винтику, и он потом с сожалением глядел нам вслед. Даже мелькнуло в голове: может, некоторые звери скучают по людям, которые приходили к ним летом?

Миновали вольер с фазанами-забияками – и им мороз нипочём. Из укрытия, где висела тёплая большая лампа, вышли погулять по снежку невероятно красивые золотые фазаны. Даже самка павлина примкнула к ним, покинув тёплый домик. Завтракали сеном благородные олени, лошади Пржевальского. Не прятались в тёплое помещение рыси, чернобурые лисицы и мохнатый красный волк.

Рядом прогуливалась самка ламы с детёнышем. Она тоже весьма благосклонно отнеслась к сдобному печенью. Как и Юкко – самец северного оленя, недавно потерявший украшение – ветвистые рога. Правда, ему пришлось уступить «хлебное» место самке. Неужели Юкко так уважает свою даму? Вячеслав Куделин усмехнулся:

– У неё есть рога, а у него нет. С рогами он бы её прогнал, и без всякого уважения...

Олень Юкко, как и Винтик, наверное, тоже рад посетителям – людям вообще. Ведь мы братья: они меньшие, а мы старшие. Недаром директор зоопарка Теймураз Бараташвили признался:

– Иной раз, когда на душе скверно, почитаешь книгу записей – и умиляешься до слёз. Мы стараемся для людей. Наши планы: расширить экспозицию до 70 гектаров, открыть экспозицию водных млекопитающих. У нас есть большой инвестиционный проект по созданию биологического кластера «Эдем» с подсобным и прудовым хозяйствами, сафари, прудом, этнографической деревней, гостиницей и парковкой. Я хотел бы поздравить всех ярославцев с Новым годом и пожелать более тесных связей, чтобы осуще­ствилась программа опеки и попечительства зверей со стороны жителей области, предпринимателей. Рассчитываю на это!

Северный край

Поделиться
Комментировать