Новая выставка в Ярославском художественном музее

Созерцательное удовольствие от этих полотен соперничает с их исторической ценностью.
Живописцы девятнадцатого века ,начиная с передвижников,увидели в народной жизни множество тем для вдохновения. Шедевр Абрама Архипова, настроение человека передано через пейзаж. Рядом полотно другого , салонного направления, виртуозное по технике передачи фактуры. Карл Саксен "Перехваченное письмо".Полотно Михаила Игнатьева "Роковой выход" - одна из немногих известных картин живописца. Ирина Кулешова. Искусствовед. Он заканчивал мастерскую Владимира Маковского. И пошел по стопам учителя, создав последовательный рассказ о событии. То, что сегодня для нас история, для авторов некоторых картин было современностью. Как на этой картине "Благословение ополченца".Исторический жанр в чистом виде представляют картины Рыбинского музея. Знаменитое полотно Николая Ге "Допрос царевич Алексея" знают все, а вот о чем беседовали реформатор с непокорным сыном ,увы, неизвестно. Однако искусствоведы знают и это. Алексей Федорчук. заместитель директора ЯХМ На допросах, когда у Алексея спрашивали, чтобы он стал делать, если станет царем. Он отвечал, что переведет столицу в Москву, а лето будет проводить в Ярославле. Скульптура нашего земляка Александра Опекушина, как и картина Ге,создана к 200-летию рождения императора в 1872 году, с нее делались многочисленные повторения. К началу 20 века в живописи уходит тенденция рассказа, а на первый план художник выводит эмоции, ощущения, переживания, поэтому на первый план выступает пейзаж, портрет. Стираются границы жанров. Выставка,которую мы предлагаем ярославцам посвящена жанровой живописи. Здесь представлены исторические полотна, историко -бытовые и жанровые. Мы продолжаем знакомство и с нашей коллекцией и с историей искусства. Эта выставка напомнит старшим поколениям ярославцев виденные когда-то полотна, любимых авторов. Молодежь откроет для себя сокровища неизведанных знаний. Хочется всматриваться в этот бесконечно далекий, но такой близкий мир.
Поделиться
Комментировать