Мастер геометрии женского тела

Четыре работы известного французского фотохудожника Эрика Маррианна общей стоимостью 10000 евро передал в дар Ярославскому художественному музею московский коллекционер, владелец галереи «2/36» на Старом Арбате Юрий Петухов.  

Все эти соблазнительные изгибы, ложбинки и бедра демонстрировались на выставке «Европейское фото XX века». Называлась серия интригующе: «Белый квадрат». Господин Петухов, давний друг и партнер музея, отличается большой любовью к ню. То графику 30-х годов с изображением пляжных красоток Судака привезет, то малоизвестные офорты Дега с балеринками легкого поведения. Из более чем десятка европейских фотографов «мастер фрагмента» Маррианн Петухову ближе всего.
За четыре года, что минули с их первой встречи, они стали приятелями и распили не один бокал хорошего вина, до которого оба большие охотники. А познакомились они абсолютно случайно. Будучи по делам в Париже, Юрий Михайлович проходил мимо одной из галерей и увидел в витрине фото мастера. Это как раз и была серия «Белый квадрат». Русского галериста так очаровала одухотворенная геометрия женских тел (кажется, что Маррианн, архитектор по образованию, и фото создает как строительные чертежи - с помощью линейки и циркуля: бедра - это колонны, наклоненное тело - арка, наложенные друг на друга руки и ноги - стена), что он сразу купил 10 работ. Причем сделал это первым из русских коллекционеров.
Сейчас в его собрании около 60 произведений. За это время Юрий Петухов успел напечатать не только альбом фотографий Маррианна, но и организовать его персональные выставки в Париже и в одной из крупнейших московских галерей - «Эра». На ее открытие в 2008 году приезжал мастер с одной из своих любимых моделей по имени Гвенэбл. Всего ему позируют три девушки. Гвен - хрупкая брюнеточка, одетая в несколько кофточек - дело было зимой, - напоминала кочан капусты. Она оставила в каталоге трогательную надпись с поцелуйчиками.
- Я настоящий посол «Белого квадрата» по миру, - с улыбкой рассказывает Юрий Михайлович. По образованию он художник. Любимый стиль - примитивизм. Но сейчас творить ему некогда - все время посвящено выставочным проектам.
- Я рисую чужими картинами. Вместо красок - работы других художников, - любит повторять коллекционер.
Оформление экспозиций Петухов берет на себя. Так, выставка «Европейская фотография» обошлась ему в тридцать четыре тысячи долларов, то есть в миллион рублей, не считая транспортировки. Этот дар не первый. До того были работы из наследия московских художников и акварель Мориса Дени с изображением парижских фонтанов. Что же касается винтажного фото, то оно, несомненно, обогатит коллекцию музея, которая в разы меньше собрания господина Петухова и насчитывает 300 произведений большей частью российских авторов.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать