Ярославль теряет школы

Мэрия предложила сократить затраты на капитальный ремонт ярославских школ на сумму 60 миллионов рублей В Ярославле уже закрыли одну из них, требующую капитального ремонта. Это школа N 53 на Большой Федоровской. Впервые за 74 года существования, первого сентября она не открыла свои двери. Весной в пристройке, где находились мастерские труда, обвалилась стена, и трещины пошли по всему зданию. Школу закрыли на ремонт. А учащихся перевели в школы N 32 и 40. Ремонт не делается. И огромное четырехэтажное здание стоит без движения и ждет своего конца.
Корреспондент YarNews.net Алексей Караваев отправился на Большую Федоровскую, посмотреть своими глазами, как умирают школы.
Дежурная Анна Васильевна только что проводила группу парней-старшеклассников. Они приезжали обдирать линолеум в коридоре третьего этажа. Линолеум повезли на новое место жительства, в школу 32.
— Вот, говорят, там постелют. Что у них, линолеума своего нет?
Видно, что это разграбление она тяжело переживает. Действительно, оголенный коридор выглядит уныло. Везде лежат кучки выщербленного кирпича, вырванные с корнем плинтусы. Двери классов открыты: парты перевернуты, дверцы шкафов распахнуты.
Невооруженным глазом видно, как по стенам расползлись трещины. Картину запустения дополняют обшарпанные дверные косяки, обвалившиеся углы, пятна на стенах от текущих труб.
И все-таки здание вполне подлежит восстановлению. Здесь тепло, все окна целы, вода и канализация есть. Только нужен ремонт.
— Приходили специалисты. Изучали состояние здания. Вот, видите, дырок наделали. Смотрели, в каком состоянии кирпичная кладка. Где-то кирпичи разошлись. Вон, дыры зияют. А где-то сидят крепко. Сказали, фундамент у школы такой, что здание на нем еще сто лет простоит.
Анна Васильевна женщина продвинутая. Она и про бюджет знает, и про секвестр слышала. Догадывается, что школу ремонтировать скорее всего никто не собирается, и на ее месте появится братская могила из ностальгических воспоминаний. Ей не нравится, что так легко бросаются материальными ценностями.
— Когда-то здесь было полторы тысячи учащихся. А последние годы триста пятьдесят. Ну как мне не переживать! У меня тут трое внуков учатся. Теперь ездят за Петропавловский парк. Туда в сороковую школу перевели начальные классы. А старшеклассники ездят на Комсомольскую площадь в тридцать вторую школу — это несколько остановок отсюда. Куда линолеум повезли.
Вот ведь как он ее зацепил, этот линолеум.
К разговору присоединяется другая дежурная, Тамара Ивановна. Она смотрит на проблему более глобально, как на утрату традиций.
— Сейчас читаю Валентина Пикуля, роман «Честь имею!» Какая же у нас была Россия! Честь на пером месте. А сейчас от всего готовы отказаться. Посмотрите на наш мемориальный уголок. Сколько в нашей школе было героев! Теперь куда все это?
Пришли две черноглазые девочки, смуглые лица которых свидетельствуют, что о дружбе разных народов на Красном Перекопе знают не понаслышке.
— Это наши солнышки, — запела Анна Васильевна. — Всегда в старую школу зайдут!!!
Девчонки охотно позируют и рассказывают, что скучают по родной школе.
— Так тут было классно!
Последняя наша встреча с шестилетним Ярославом. На будущий год ему идти в первый класс. Бабушка рассказывает, что живут они рядом. Что в этой школе учились родители Ярослава. А что теперь делать они не знают. Ездить за Петропавловский парк зимой задумаешься. Хоть переезжай куда!
От редакции: Политика, которую сегодня проводит городская власть, более чем странной не назовешь. В число приоритетов попали зонтики, деревья в шубах, ларьки на колесах. Какие-то Светы Ефимовы, которые эти зонтики оплачивают. Об этом мэр Ярославля повторяет в своих бесчисленных интервью. Не отстает и его окружение. В какие века руководитель мог бы себе позволить такое высказывание: «Я с вами согласен, надо латать, точнее, ремонтировать крыши, восстанавливать стены и так далее. Но если мы только этим будем заниматься — мы никуда не продвинемся». А директор департамента образования мэрии Ярославля Сергей Терех не видит в этом ничего зазорного.
YarNews
Поделиться
Комментировать