Театр Терезы Дуровой. Премьера 21 марта - "Моцарт и Сальери. Версия"

ТЕАТР ТЕРЕЗЫ ДУРОВОЙ
представляет:

ПРЕМЬЕРА
Музыкальная драма
«Моцарт и Сальери. Версия»
16+

21 марта 2024 года, начало в 19:00
Москва, ул. Павловская, д. 6 (малая сцена)
21 марта «Театр Терезы Дуровой» при поддержке генерального партнера театра Банка ВТБ представит на малой сцене премьеру музыкальной драмы «Моцарт и Сальери. Версия». Режиссёр Тереза Дурова, опираясь на литературное наследие и исторические факты о легендарных композиторах, исследует вопрос: о ком же мы в действительности говорим, когда произносим имя Антонио Сальери, – о реальном человеке или вымышленном персонаже? 



В 1791 году из-за газетной публикации по Европе разлетелись порочащие Антонио Сальери слухи о его причастности к отравлению Вольфганга Амадея Моцарта. Изложенные обстоятельства дали почву для написания Александром Пушкиным пьесы о гении и злодействе, вошедшей в цикл «Маленькие трагедии». Слухи эти были небезосновательны: страдая расстройством рассудка, Сальери как-то сам признался в преступлении, но перед смертью отрицал это, называя злобной клеветой. Современники Антонио Сальери, среди которых было немало именитых учеников, твердили, что тот был добрейшим человеком, всегда готовым к самопожертвованию и не способным на коварство. Однако прославленный композитор, занимавший в конце XVIII века самую высокую в Вене музыкальную должность императорского капельмейстера, вошел в историю не благодаря своему исполнительскому и педагогическому таланту и созданным операм, а лишь как поддавшийся низменным чувствам палач Моцарта. 
 В 1997 году во Дворце юстиции в Милане состоялся суд по делу Антонио Сальери, который был признан невиновным. Справедливость восторжествовала, но способна ли она победить глубоко укоренившийся миф?
В постановке, основанной на пьесе А.С.Пушкина и фактах Миланского процесса, Тереза Дурова осмысляет последствия ненароком запущенных слухов, загубивших репутацию Антонио Сальери. «Моцарт и Сальери. Версия» – ода великим музыкантам и одновременно психологический анализ самого феномена зависти и ревности.
Оркестр, в состав которого входят исторические инструменты – клавесин, виола да гамба, виоль д'амур, барочная гитара, – станет проводником сквозь столетия. В спектакле прозвучат сочинения композиторов XVII и XVIII веков – Вольфганга Амадея Моцарта, Антилио Ариости, Генри Пёрселла, Клаудио Монтеверди, Тортлы О'Каролан, Генриха фон Бибера – и исполняемые на итальянском языке мадригалы.

Авторы и создатели:
Режиссёр – нар. арт. РФ Тереза Дурова
Автор пьесы «Моцарт и Сальери» – Александр Пушкин
Автор «Версии» – Артём Абрамов
Художник-постановщик – лауреат Государственной премии, нар. худ. РФ Мария Рыбасова
Художник по костюмам – засл. худ. РФ Виктория Севрюкова
Музыкальный руководитель, дирижёр-постановщик, аранжировщик – Илья Мовчан
Художник по свету – Денис Гришин
Хореограф-постановщик – Артур Ощепков

В ролях: Михаил Бубер, Сергей Батов, Илья Мовчан, Павел Никитченко, Павел Повалихин, Даниил Исламов, Егор Комаров, Анастасия Тюкова.

Оркестр: Илья Мовчан (скрипка), Андрей Забавников (скрипка), Александр Тельманов (виоль д'амур, альт), Екатерина Миронова (виолончель), Михаил Шевнин (виола да гамба, контрабас), Дарья Гуща (клавесин), Вадим Молугов (барочная гитара).

Продолжительность: 1 час 20 минут (без антракта)

Ближайшие показы:
21 марта 19:00
28 марта 19:00
25 апреля 19:00
23 мая 19:00

Поделиться
Комментировать