Российский национальный оркестр и Александр Рудин представят в «Филармонии-2» бетховенскую программу


 

Людвиг ван Бетховен

  • Увертюра «Кориолан» до минор

  • Романс для скрипки с оркестром № 2 фа мажор 

  • Симфония № 3 «Героическая» ми-бемоль мажор

Солистка Татьяна Поршнева, скрипка

Дирижер Александр Рудин

Российский национальный оркестр представит в «Филармонии-2» программу из произведений Людвига ван Бетховена. Сочинения венского классика занимают особое место в творчестве коллектива: бетховенские программы РНО снискали любовь и признание меломанов всего мира, а осуществленные записи всех симфоний и фортепианных концертов вошли в золотой фонд современной индустрии звукозаписи. В рамках ноябрьского концерта впервые свои интерпретации шедевров Бетховена вместе с РНО представит художественный руководитель и главный дирижер Александр Рудин.

Вечер откроет увертюра «Кориолан». Ее сюжетной основой стала история римского полководца Гая Марция по прозвищу Кориолан, воссозданная в пьесе драматурга Генриха Йозефа фон Коллина. Первое исполнение увертюры состоялось в 1807 году в авторском концерте («академии»). Публика приняла сочинение тепло, и уже через месяц оно прозвучало в Венском придворном театре перед одноименной драмой Коллина. Из всех героических образов, созданных композитором, Кориолан, пожалуй, единственный, чья борьба не имеет благородной цели: пойдя против своего народа, некогда великий вождь бесславно погибает, а его уделом становятся забвение и бесчестие. Вместо триумфальных фанфар увертюру завершают едва слышные унисоны струнных.

Программу продолжит редко звучащий в современной концертной практике Романс для скрипки с оркестром № 2 – одночастное произведение, относящееся к 1798 году. Солирующую партию в нем исполнит концертмейстер Российского национального оркестра Татьяна Поршнева. Завершением бетховенского вечера станет знаменитая «Героическая» симфония. По словам немецкого дирижера, музыковеда и музыкального критика Пауля Беккера, в этой симфонии композитор воплощает вечные образы, символизирующие силу воли, величие смерти и творческую мощь. Соединяя все это он «творит свою поэму обо всем великом и героическом, что вообще может быть присуще человеку».

 

Поделиться
Комментировать