Большая редкость на нашей сцене - живой! Импульсивный, энергетически заряженный, музыкальный, танцевальный, шумный, гвалтливый и творящий тишину, созидающий сильнейшие образы прямо на ваших глазах и заражающий зал бездной эмоций.
Живому прощаешь любые сбои и просчеты. Потому что - живой. Потому что его уже любишь. Москвичи уже выучили имена его актеров и записали их в свои любимцы, несут им цветы и подарки. Каждый спектакль - как семейное торжество.
Отклики в Интернете тоже разные, но неизменно одно: все они лиричны и пылки, словно признание в любви. И на спектакли ходят по много раз, как на свидание с любимым человеком. Такого в нашей театральной жизни сегодня почти не встретишь.
"Публика на спектаклях Коляды невероятная. Нигде больше такой нет, - пишет театральный критик Павел Руднев. - Все наэлектризованы. Женщины смеются со слезами и буквально сползают с мест. Подскакивают. В зале все слои - от женщин только что из солярия в соболях до библиотекарш в застиранных кофтах. Взрослые мужчины, семейные пары. И ощущение сплоченного клуба, племени. Ничто этих людей больше не объединит в реальности, кроме "Коляда-театра". Абсолютно оргиастическое состояние у многих. Эйфория. Ждали события весь год. Не вялая публика репертуарного театра, а какие-то взволнованные, "наркозависимые". Потрясающе, когда театр вызывает такие эмоции".
Полнее и лучше, по-моему, не определишь то удивительное состояние, в которое ввергает тебя этот ни на что более не похожий театр.
"Зачудительные екатеринбургские ребята "Коляда-театра" влюбили в себя с первых минут спектакля", - делится впечатлениями в своем блоге Мария Антонова.
"Мертвые души" - это такой спектакль, что только обняться и плакать, и это действительно "поэма". Перекличка с Гоголем - прямая: все, в чем мы сейчас живем, корнями уходит туда и даже еще дальше", - констатирует Lotta.
Интернет полнится такого рода удивительными признаниями. Спектакли заставляют перечитывать и переосмысливать классиков - а главное, находят в классике нечто созвучное тебе лично. Поэтому такой личный отклик, поэтому так остро ощущают зрители этого театра необходимость в нем и уже с тоской думают о 26-м января, когда театр уедет домой, и снова придется ждать его, вероятно, целый год.
Мы попросили его создателя - драматурга, режиссера, актера и педагога Николая Коляду - рассказать о том, как и откуда взялся такой театр, как и чем он берет своего зрителя в такой прочный, такой сладостный плен. Его рассказ - в видеоинтервью.