Известный меценат загрузил работой мастера на два года вперед. Вместе со своей командой Тарабин трудится над изготовлением изразцов для иконы «Успение Богородицы», которая украсит центральный вход в Успенский собор. Всего ярославскому мастеру предстоит изготовить три таких иконы-арки, выполненные в технике изразцов.
Евгений Тарабин - человек скромный, но гордиться ему действительно есть чем. Он мастер высшего - шестого - разряда, обладатель золотой медали за лучшую реставрацию в России, лауреат международного конкурса на лучшую реставрацию. И это далеко не полный список.
Наш талантливый земляк даже внесен в швейцарскую энциклопедию самых знаменитых людей мира.
Евгений Тарабин - ученик знаменитого ярославского реставратора Алексея Егорова.
Ходили слухи, что он никого не обучал. Да и обучить этому нельзя, можно только научиться, - смеется он. - А у нас сложились хорошие отношения. Вначале я шел на иконопись, но Егоров меня отговорил. Так я стал у него обучаться.
Работа над арками для Успенского монастыря в Ярославле - это особенный опыт. Здесь все изразцы сложных форм, их трудно изготовить и подогнать друг под друга. Но у Тарабина большой опыт. На его счету изразцы, которые украшают храмы музея-усадьбы «Коломенское» в Москве, монастыри Серафима Саровского в Кунцеве, Андреевский на Воробьевых горах.
- Мы думали, что без труда справимся с изготовлением изразцов для Успенского собора в Ярославле. Но все оказалось гораздо сложнее, чем мы предполагали. Еще одного такого заказа мы не переживем! К этой работе мы готовились три года. Сначала изучали традицию XVII века, обсуждали, интерпретировали. Затем на бумаге я создал эскизы, которые дорабатывали с помощью компьютерной программы.
В мастерской Тарабина можно своими глазами увидеть всю технологическую цепочку изготовления арки Успенского собора. Глину, перемешанную с молотым кирпичом, формовщики укладывают в гипсовые формы. Затем заготовки выкладываются на просушку – вначале на месяц на стеллажи, а потом в печь, чтобы довести их до состояния кирпича.
Подсушенные заготовки укладывают на полукруглый стол, который повторяет свод арки Успенского собора. Здесь формовщики будут обтачивать их и подгонять элементы друг под друга. Затем покрасят и отправят в печь. Под воздействием жара в тысячу градусов изразцы приобретут яркий цвет и красивый глянец.
На изготовление изразцов уходит не только много сил, но и много материалов. Только на изготовление арки уйдет больше двух тонн глины. Более 600 изразцов общим весом в 700 килограмм закрепят на арке центрального входа в собор.
Проект видели в Ярославской епархии, митрополит Пантелеимон одобрил его, - говорит на прощание Евгений Дмитриевич.
Всего изразцами-иконами будем украшено три входа в собор.
Ярньюс.Нет – Ярославль