Знакомьтесь. Андрей Никифоров, предприниматель из Ярославля.
Это случилось 20 сентября 2007 года. Губернатор Костромской области Виктор Шершунов тогда направлялся из Костромы в Москву на рабочее совещание в Росатом. На 76-ом километре Ярославского шоссе произошло столкновение губернаторского мерседеса и форда Андрея. Как результат, в губернаторском мерседесе двое погибших: водитель и губернатор. А Андрей получил множественные травмы.
- - - - -
Обрисую вам вкратце ситуацию с расследованием.
По версии следствия, Андрей ехал из Москвы в Ярославль. Губернатор - из Ярославля в Москву. Во время движения Андрей заснул за рулем, пересек несколько метров грунтовой разделительной полосы, выехал на встречку, где и произошло лобовое столкновение. Это версия следствия.
Проблема в том, что Андрей получил травму головы, около недели был в бессознательном состоянии и ничего не помнит. Частичная амнезия не позволяет Андрею восстановить картину и выбрать точную линию защиты. Андрей не исключает того момента, что он мог ехать в одном направлении с губернаторской машиной из Ярославля в Москву по делам фирмы. Поскольку никто ничего не видел, нужно полагаться на объективные доказательства, на следы. А они следующие.
- Никто нигде не нашел следов пересечения фордом Андрея разделительной полосы. Как попал форд попал на встречу, не переехав разделительную полосу?
- Облако осколков форда Андрея должно при лобовом ударе было быть направлено в сторону Ярославля по законам физики, раз Андрей направлялся в Ярославль. В нашем же случае облако осколков форда было направлено в сторону Москвы, как будто форд стоял на трассе направления "Ярославль - Москва", и в него врезался губернаторский мерседес.
- При лобовом ударе, как утверждает следствие, двигатель форда должен был быть вколочен в салон автомобиля, как это произошло у мерседеса. Однако двигатель форда вылетел в противоположный кювет, перелетев и разделителительную полосу, и трассу направления "Москва-Ярославль".
- На процессе не обошлось и без фальсификаций. На форде Андрея нет следов чужой краски вообще. Моторный отсек разрушен, а бампер по какой то причине не нашли. На мерседесе есть незначительные следы краски цвета форда, именно незначительные "царапки" и в основном на двери водительской. На бампере и на фронтальных деталях нет. При заборе краски в боксе понятых не было. Это выяснилось в ходе судебного разбирательства, когда вписанных в протокол понятых пригласили в суд. Они сказали, что в следственных действиях участия не принимали, подписи в протоколах не их, и они не знают откуда следователь взял их паспортные данные.
+ Таинственный грейдер, как это часто бывает при авариях "больших людей", прошелся по месту ДТП.
В деле имеется множество нестыковок. Однако, судья, закрывая на это глаза, дала 3 года реального срока Андрею.
Вот такие дела.
В аппарате уполномоченного по правам человека нам так и сказали: "Ребята, ничем помочь не можем. Хотите объективного расследования, поднимайте шум".
Вот и поднимаем. Вдруг поможет?
http://vaziani.livejournal.com
Мы все "ЩербИнские"...
October 18th, 12:57
Привет!
Я - Андрей Никифоров.
Я тот, кто по мнению следствия и суда, виновен в смерти Костромского губернатора Виктора Шершунова и его водителя.
И, несмотря на то, что моя вина не доказана, меня приговорили к трём годам заключения!!!
Что произошло тогда, ночью 20 сентября 2007 года, на 76-м километре шоссе Москва-Ярославль? И как я мог это сделать?
Я не помню. Аварии не видел никто. Машину погибшего Виктора Шершунова нашли в кювете.
Мой «Форд» - на разделительной полосе.
Почему я ничего не помню? Я получил травму головы и очнулся в больнице через восемь дней после аварии. Все, что я точно знаю - в тот злополучный вечер я должен был возвращаться домой из командировки в Зеленограде. Направление: Москва - Ярославль. Не исключаю, что мой маршрут мог смениться и я ехал в сторону Москвы. И просто по какой-то причине остановился. Или произошло что-то непредвиденное…
Что все-таки на самом деле произошло(?), рассказали мне следователи. Они считают, что от усталости я уснул. Выехал на «встречку». И в лоб врезался в губернаторский «Мерседес». До сих пор не понимаю, как такое могло случиться?! Я смотрел фотографии с места аварии
... схему ДТП,
... спрашивал независимых экспертов (дорожников, автомобилистов, врачей), могло ли быть наше столкновение таким, каким его представляет следствие? Ни одного факта, подтверждающего мою вину (выезд на встречную полосу и столкновение именно с автомобилем Шершунова), мы не нашли. Свидетелей нет. Но, увы, суд (я полагаю, под давлением власти) решил мою судьбу, видимо, еще даже до оглашения приговора. Иначе объяснить действия судебной системы я не могу: всё обвинение и приговор строится на предположениях, догадках и подогнанных под версию следствия результатах. Мои доводы, доводы адвокатов и независимых специалистов так и не были услышаны. Их просто не заметили, не приняли во внимание, перешагнули…
О чем это я? О том, что следователи не нашли на разделительной полосе никаких (!!!) следов от пересечения или волочения моей машины (есть авария - есть следы! Вы согласны?). Хотя по результатам двух следственных экспертиз выходит, что «Форд» развернуло на разделительной полосе на 270 градусов…только как? Объяснить этого мне никто не может. Зато сотрудники ГИБДД обнаружили на грунтовой обочине следы «Мерседеса» (что логично и неоспоримо!)
О том, что всё облако осколков от "Форда" полетело после аварии вслед за ним в сторону Москвы (это видно на схеме ДТП), тогда как при встречном лобовом столкновении (следуя заключениям экспертиз), по законам физики, в силу собственной инерции должно было улететь в сторону Ярославля.
О том, что я уснул, пересёк разделительную полосу на расстоянии далее 450 метров от места ДТП (эта цифра взята из показаний первых свидетелей, увидевших последствия аварии и подтвердивших, что после осмотра разделительной полосы на протяжении около 450 метров в сторону Москвы следов её пересечения автомобилем "Форд" не обнаружено), выровнял машину (получается, так?) и поехал по встречной прямо на «Мерседес». Удивительно, не правда ли? Спящий водитель управляет автомобилем, как зрячий!
О том, что за основу следствие взяло лишь одну версию - мой выезд на встречную. Другие версии (что «Мерседес» тоже мог оказаться не на своей полосе, что его водитель мог значительно превысить допустимую скорость или были другие участники аварии) следствие рассматривать отказалось.
О том, что можно было узнать точную скорость "Мерседеса" в момент столкновения. Достаточно было расшифровать данные блока управления подушками безопасности, который делает отметку о текущей скорости авто в момент их раскрытия. Но следствие сочло это не нужным. Или небезопасным, не вписывающимся в концепцию обвинения?
О том, что скорость моего автомобиля в момент столкновения была 120 километров в час. Именно столько осталось на спидометре «Форда» после аварии. По оценкам независимых специалистов, опираться на данные спидометра с разбитым стеклом просто нельзя. Ведь там в момент следственных действий можно было выставить любые показания.
О том, что я, спящий водитель «Форда», имел возможность избежать столкновения, а водитель «Мерседеса» почему-то нет.
О том, что бампер от моей машины, на котором точно должны были остаться следы от удара с другим автомобилем, так и не найден. А экспертиза по изъятию лакокрасочного покрытия с «Мерседеса» для определения участия или отсутствия в аварии «Форда», была подделана: понятые при процедуре не присутствовали. Их данные просто переписали из другого дела и кто-то за них в протокол поставил подписи.
О том, что следственные действия начались спустя четыре часа после аварии. И что следователь прокуратуры, бывший на месте ДТП, на суде почему-то путался в показаниях. Сначала он говорил, что чертил схему вместе с гаишником, потом - перемерял или… Или просто перерисовал у сотрудника ГИБДД схему позже?
О том, что при лобовом столкновении двигатель «Форда» должен был оказаться в салоне машины, а не на противоположной обочине…
О том, что утром по месту ДТП прошелся грейдер, который стер с места аварии все следы и не забранные «вещдоки».
Чего я хотел до сегодняшнего дня? Я просто хотел объективного суда. Я надеялся на справедливость, надеялся до последнего. На деле - оказалось все много прозаичнее. Системе нужен был «козёл отпущения»! Эдакий второй Олег Щербинский. Чтобы осудить меня на три года хватило ничем не подкрепленных предположений следствия, подделанных документов и сомнительных экспертиз. Как говорят мои друзья, моя беда в том, что я остался жив. И теперь мне, инвалиду второй группы, приходится выползать из-под катка «правосудия». Если бы я погиб – на меня так же списали бы вину в ДТП. Только тогда мне было бы всё равно…
Чего я хочу сегодня и в будущем? Я хочу жить! Хочу бороться… Бороться с несправедливостью. Мне нужна поддержка общественности, ваша поддержка, друзья! Нужен резонанс. До суда я старался быть осторожным в оценках и в распространении информации по моему делу (дабы не навредить следствию). Я следил за сообщениями в прессе, общался с коллегами-автомобилистами на форуме "Ярпортал" и терпеливо ждал суда. Теперь, после оглашения приговора, я уверен - пришло время вынести сор из избы!
Я верю в честный и независимый суд. Кассационная жалоба уже подана, впереди её рассмотрение. Я верю в победу! И это будет не моя - это будет наша общая победа!!! Победа простых граждан над «системой»!!!
России больше не нужны «Никифоровы» и «Щербинские»!!!
P.S. Продолжение следует... Я планирую в дальнейшем опубликовать материалы уголовного дела, новые фотографии, результаты экспертиз и приговор. А так же окончательный вердикт Фемиды относительно моего дела.
http://nikiforov-sud.livejournal.com/