Художественным руководителем был назначен Ю. Шерлинг (родился в 1944 г.) балетмейстер, режиссер, актер, композитор, музыкальным руководителем М. Глуз (родился в 1951 г.), композитор и аранжировщик. С момента создания КЕМТа в его деятельности участвовала ветеран ГОСЕТа Маня Котлярова (ранее ведущая актриса МЕДА), педагог-консультант, преподаватель еврейской сценической речи, а несколько позднее в театре стал работать А. Герцберг, бывший актер ГОСЕТа, также обучавший актеров языку и сценической речи.
Первой работой театра стала опера-мистерия А шварц цаймл фар а вайс фердл (Черная уздечка белой кобылице; композитор Ю. Шерлинг, автор либретто И. Резник, еврейский текст Х. Бейдера, художник И. Глазунов, хореографы Ю. Шерлинг и главный балетмейстер театра Элеонора Власова, дирижер М. Глуз). Премьера состоялась в 1978 г. в Биробиджане, первый показ в Москве в 1979 г. В спектакле были заняты актеры Марина Бухина (родилась в 1939 г.), Я. Явно (родился в 1947 г.), Ирина Климова и другие. В разные годы в театр пришли Марина Друбачевская, Ю. Цивцивадзе, Б. Понятовский.
Затем КЕМТ поставил спектакль-концерт Ломир але инейнем! (Давайте все вместе!). В течение многих лет спектакль показывали на сценах Советского Союза, а также Чехословакии, Болгарии, ГДР, США и других стран. Успехом представление во многом было обязано обработкам народных песен и произведений М. Гебиртига, М. Варшавского, А. Гольдфадена и других и аранжировкам М. Глуза.
Затем были поставлены балет Последняя роль, спектакль-концерт Родом из детства в исполнении Ю. Шерлинга и М. Глуза. В 1983 г. КЕМТ поставил свою версию (Тевье из Анатевки) шедшего на Западе мюзикла Скрипач на крыше (либретто И. Стайна по мотивам Тевье-молочника Шалом Алейхема, тексты песен Ш. Харника, музыка Д. Бока).
В 1984 г., после ухода Ю. Шерлинга из театра, художественным руководителем стал М. Глуз.
В постановке режиссера М. Хусида (художник А. Гольдберг) театр подготовил спектакль Хелмские мудрецы. Музыку написал В. Заславский, либретто Г. Сапгир и А. Басилова. В 1985 г. А. Левенбук поставил в театре спектакль-концерт Тум-балалайка (режиссер М. Котлярова, художник Г. Колманок). В 1987 г. вышел спектакль Танго жизни, посвященный теме Катастрофы. В 1991 г. из театра ушел М. Глуз, художественным руководителем стал А. Певзнер. В 1994 г. КЕМТ оставила и М. Котлярова.
Шоу-группа Фрейлехс. В 1981 г. при Биробиджанской филармонии была создана концертная бригада, исполнявшая и несколько номеров на идиш. В ее составе выступали киевляне актеры и певцы И. Лернер (родился в 1942 г.), Г. Мельский (родился в 1945 г.), Рита Фрадкина, В. Портнов (музыкальный руководитель), а также музыканты-инструмент алисты. Во многом творческое лицо бригады определяла выступавшая в ее составе бывшая солистка Сумской филармонии Александра Мозжухина. В 1982 г. в бригаду пришли режиссер и балетмейстер Маргарита Назарова, выпускники Киевского эстрадно-циркового училища А. Кузьминков и другие. Писатель-юморист В. Перцов и музыкальный руководитель В. Портнов написали программу Скрипочка. К ансамблю присоединились музыкант М. Шпарбер, режиссер театра и эстрады М. Вайнблат, автор сценариев, а также современных авторских и эстрадных песен Д. Кимельфельд.
Бригада получила статус шоу-группы и стала называться Фрейлехс. В следующей ее программе музыкально-сценическ ом обозрении (авторы М. Вайнблат и Д. Кимельфельд, композитор А. Портнов, балетмейстер М. Клятт) в стиле ретро воссоздавались картины еврейской жизни первых десятилетий 20 в. В 1984 г. Фрейлехс показал программу (автор Д. Кимельфельд, композитор М. Шпарбер, режиссер Н. Бабенко), посвященную пятидесятилетию Еврейской автономной области. В создании ряда программ, начиная с 1985 г., участвовали композитор В. Терлецкий и режиссер-постановщик , артист Московского академического театра имени В. Маяковского Б. Левинзон. Группе Фрейлехс помогал в подготовке программ еврейский поэт Х. Бейдер, а также сценарист А. Братов.
В 1988 г. Фрейлехс поставил спектакль А ид фун а ганц йор (Обыкновенный еврей), написанный Д. Кимельфельдом и В. Черниным (родился в 1958 г., с 1990 г. в Израиле). Впервые за многие десятилетия советские евреи увидели яркую народную игру с сюжетом, основанным на традициях еврейских религиозных праздников. В 1990 г. в Мюнхене (а также в Париже, Брюсселе, Антверпене) шоу-группа показала программу Ан экзодус фун Егупец (Исход из Егупца). Большая часть артистов вскоре уехала из России, и коллектив распался.