За землю! За долю!

Депутаты муниципалитета г. Ярославля вводят городских чиновников в разнообразные соблазны и искушения

На прошлой неделе состоялось последнее перед долгими летними каникулами заседание муниципалитета г. Ярославля. Вероятно, именно в связи с предстоящим отдыхом от трудов депутатских народные наши избранники как-то особенно плодотворно поработали, обсудив более двадцати вопросов повестки дня. Причем некоторые из принятых решений могут повлечь за собой весьма далеко идущие последствия.

В частности, внесены поправки в действующие «Правила благоустройства города», которые при желании можно трактовать и таким образом, что около 95 процентов наружной рекламы подпадают под формулировку «незаконно установленные». Вообще-то эта история тянется аж с сентября 2005 года, когда был принят ГОСТ Р 52044-2003, суть которого кратко выразил А. Б. Ковинский, директор Ассоциации рекламных агентств Ярославской области: «До перекрестков 50 м, до светофоров 50 м, до знаков 50 м. Если все это сложить, то рекламному щиту стоять просто негде. Будет ситуация, что Ярославль просто останется без наружной рекламы».

Так вот, согласно поправке, городские власти наделяются правом снести все рекламные конструкции, не имеющие некоего специального разрешения от мэрии. В свою очередь, выдать такое разрешение мэрия может только по согласованию с ГИБДД, где, естественно, никто никогда бумажку такого рода не подпишет, ибо сие нарушает требования поминавшегося ГОСТа.

С другой стороны, ежику понятно, что без обрыдшей большинству ярославцев «наружки» город не останется в любом случае. В этой связи вспоминается, как еще в мае 2006 года наш мэр В. В. Волончунас обещал лично устроить показательный снос пресловутых «поперечин» (капитальных сооружений из железа и бетона, полностью перекрывающих проезжую часть). И даже назначал «самый-самый последний» срок – 15 июня. Того же 2006 года, поскольку с 1 июля тогда вступал в действие новый закон «О рекламе» № 38-ФЗ. И тоже много говорилось о том, что выхода нет, закон есть закон и много еще чего. А что в итоге? Да, как водится, ничего, потому что если захочешь, то выход всегда найдется. В конце концов с рекламными агентствами позаключали договоры, причем некоторые заплатили даже на пять лет вперед, а муниципальный бюджет получил более 50 миллионов рублей в год.

Очевидно, и теперь буквально по каждой рекламной «конструкции» начнутся нудные переговоры, но итог в общем легко предвидеть. Его обрисовал депутат муниципалитета И. В. Блохин: «Любой чиновник на месте, который отвечает за взаимоотношения с рекламными агентствами, самостоятельно будет принимать решение – будет эта конструкция или не будет». М-да…

Кстати, в сентябре депутаты планируют принять что-то вроде городского закона о земле, который, по словам заместителя председателя муниципалитета А. В. Кузнецова, во многом определит строительную политику на десятилетия вперед. Эка, спохватились! Когда практически весь исторический центр уже давно поделен на будущие стройплощадки. Или поэтому аккурат особо и не спешили? Зато теперь бросились наверстывать. Ведь нынешнему составу депутатского корпуса осталось отзаседаться еще два-три раза, не больше. Потому как 12 октября пройдут выборы нового муниципалитета. То есть, принимать столь судьбоносный для города документ будут бодрым темпом, на всяких подробностях особо не спотыкаясь?

Зато потом можно будет еще лет двадцать вносить «поправки и дополнения».

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе