Утиль - по тормозам!

Прием заявлений на участие в программе утилизации у некоторых дилеров приостановлен

В редакцию «КР» обратился читатель:

– Решил сдать свой старый автомобиль и купить недорогую модель «Рено», а в салоне мне сказали, что они сворачивают программу утилизации, – рассказал Алексей Новиков. – Правда, предложили более дорогую модель.

Действительно, прием заявлений на участие в программе утилизации у некоторых дилеров приостановлен. Видимо, правительство не ожидало такого ажиотажного спроса, а лимит в 200 тысяч Автовазовских автомобилей почти исчерпан. Между тем, по некоторым оценкам, в России около 14 миллионов старых машин. Похоже, прогнозы и логистика в нашей замечательной стране никак не взаимосвязаны.
С вводом программы утилизации автомобилей спрос на машины ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105 заметно возрос.

– На данный момент мы просто не в состоянии обеспечить автомобилями всех желающих принять участие в программе, – сказал «КР» Евгений Протасов, заместитель директора по продажам официального дилера ВАЗ в Ярославле. – На сегодня подано около 1500 заявок. А из салона уехало только 300 автомобилей.

Высокий спрос, по мнению дилеров, в первую очередь связан с относительно невысокой ценой на машины ВАЗ. «Классика» в базовой комплектации в салонах стоит 166 тысяч рублей. А с учетом программы утилизации – и вовсе 116 тысяч. Это действительно доступная по цене машина. Также спрашивают и «Калину». «Нива» или «Приора» востребованы заметно меньше.

В результате автомобиль оформляют в покупку уже в тот момент, когда он находится на пути от завода к салону. Машина появляется в компьютерной базе, и дилерский центр начинает процедуру продажи.

Похоже, ярославцы в энтузиазмом восприняли известие о том, что старые автомобили можно сдать с тем, чтобы получить скидку в 50 тысяч рублей на новый. То, что годами ржавой кучей оживляло вид на огород и что продать можно было только по цене металлолома, наконец-то обрело реальную цену. Поэтому весь этот хлам оживленно принялись сдавать.

Из-за того, что количество желающих приобрести новую машину со скидкой в обмен на старую заметно превышает количество предусмотренных правительством по программе, Минпромторг ввел серьезные ограничения на выдачу сертификатов: дилер должен иметь соотношение 3:1, т.е. число выданных сертификатов не может превышать более чем в три раза количество проданных машин. При этом в июне это соотношение будет снижено до 2:1.

Автодилеры надеются, что правительство выделит дополнительные средства для расширения и продолжения программы. Но в интервью «Российской газете» Минпромторг пока осторожничает и строить прогнозы по продлению программы побаивается. Хотя в Америке и Германии, где действовали аналогичные госпрограммы по поддержке автопрома, их продлевали.

Официальный дилер «РЕНО» также испытывает затруднения по реализации программы: желающих намного больше, чем машин. Несмотря на то, что цены на модели этой марки, собираемые в России, заметно выше вазовских.

– Мы не можем обеспечить автомобилями всех желающих, – сообщил Дмитрий, менеджер по продажам официального дилера «РЕНО» в Ярославле. – Мы продаем каждый месяц от 25 до 30 машин – по мере их поступления. Наибольшим спросом сейчас пользуется «Рено Сандеро». Очередь на эту модель расписана до декабря. Но приобретают и «Логаны». Очередь сейчас расписана до августа.

Не испытывает никаких проблем с финансированием и реализацией программы только официальный дилер УАЗа. 

– У нас нет проблем с реализацией программы. Мы предоставляем возможность каждому обратившемуся к нам покупателю приобрести любой автомобиль из нашего ассортимента. Это автомобили УАЗ всех модификаций и коммерческая линейка FIAT – микроавтобусы и небольшие грузовики. – пояснили в представительстве официального дилера.

Любовь Родионова

Караван-Рос, спонсор статьи Логистическая компания ИМПЭКС логистик
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе