Ударим автопробегом по музеям

Каждые выходные 20 – 30 ярославцев садятся на личные машины и едут экскурсионным туром по городам Ярославской области. Уже были в Вятском, Угличе, Ростове, Мышкине, Переславле. В основном это молодые люди от 22 до 30 лет. Программисты, агенты по недвижимости, работники пресс-служб, менеджеры и прочие представители «офисного планктона» вместо шопинга выходного дня и сидения в ночных клубах посещают музеи и выставки ярославской глубинки. До-бро-воль-но! .

   – Я долгое время ездил по Ярославлю и пригороду на велосипеде, но когда необъезженных мест почти не осталось, пересел на машину и отправился с друзьями в Вятское. Потом ростовский депутат пригласил ярославских блогеров на 1150-летие Ростова Великого. Человек сорок тогда набралось. И это все подсказало идею организовать поездку в Кострому, – рассказывает организатор автотуров Артем Калошин.
   Он выложил объявление в твиттере: «Кто хочет поехать в Кострому?» Откликнулись друзья, друзья друзей. В тот первый пробный тур собрались около тридцати человек на шести машинах. На вторую поездку – в Переславль – собрались столько же человек, но уровень подготовки был уже на несколько ступенек выше.
   – Мы заранее в Интернете зашли на сайт города. Выбрали там самые интересные для посещений места, провели голосование. Придумали специальную программу для детей, поскольку с нами ехали пятеро малышей, затем поискали, где мы будем обедать, почитали отзывы туристов и местных жителей об этих кафе и отправились в путь, – рассказывает координатор переславского тура Маргарита Гиниятуллина.
   Конечно, не у каждого есть машина. Но один владелец авто берет с собой еще четверых «безлошадных» пассажиров. 
   – Такой формат очень удобен для поездок с детьми. Если надо, можно остановиться, сделать все дела, а потом спокойно нагнать остальных участников. Да и гораздо приятнее ехать в хорошей компании, – делится мнением один из автотуристов, замначальника управления информационной службы мэрии Ярославля Сергей Федоров.
   Удивительно, все считают внутренний туризм благим делом и забывают, что ярославцы тоже могут быть его частью. Но для этого пока мало что делается. Что в списке у тур-
операторов? Московские аквапарк, Третьяковская галерея, храм Христа Спасителя, Дарвинский музей… Поэтому энтузиасты не ждут милостей от природы. 
   – Мы сами выбираем, какой музей посещать, а какой нет. Программу выносим на обсуждение, стараемся учесть пожелания всех участников поездки. Когда едешь с экскурсией от агентства, то просто пролетаешь мимо большей половины достопримечательностей. А так – сколько захотим, столько и будем осматривать, – говорит Артем Калошин.
   Один из главных минусов туристических агентств – дороговизна их услуг. Однодневный тур для взрослого человека начинается от 1200 рублей. «Дикие» автотуристы тратят на поездку около 500 – 600 рублей. 100 рублей уходит на бензин, если раскидать на 5 человек, а остальное на билеты в музеи. Цена билета в провинциальный музей – около 100 рублей. За время тура «дикие» туристы посещают 5 – 6 музеев. 
    Ярославль в течение прошлого года посетили 605 тысяч туристов. Конечно, это большой труд – заманить в наш город туристов из других стран и регионов. Но в Ярославской области живут 
1 миллион 270 тысяч человек. Из них половина – в Ярославле. Это же потенциально вдвое больше клиентов, чем внешний годовой поток туристов! К тому же наш ярославский турист более выгоден, чем внеобластной гость. Ярославцу рекламировать красоты родного края можно в гораздо больших объемах через СМИ, баннеры и тому подобное. Он может каждую неделю ездить в райцентры. К тому же он не только сам поедет, но еще и десяткам знакомых и коллег расскажет. 
   – Для нас пока оптимальный маршрут однодневного тура – города, которые находятся в радиусе около 200 километров. Остается много времени на экскурсии по городу и можно вернуться домой не слишком поздно, – заканчивает рассказ Артем Калошин.
   В ближайшее время автотуристы собираются замахнуться на путешествия с ночевками. 
ПРЯМАЯ РЕЧЬ 
Андрей ЖАРОВ, 
заместитель начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства 
и туризма мэрии Ярославля: 
– Последние года четыре наблюдается тенденция самоорганизации туристов. Люди стали сами покупать билеты на транспорт, бронировать гостиницы, билеты в музеи. В Ярославле туризм хорошо развит, но он въездной. Фирмы ориентируются на иностранцев, жителей других регионов, но забыли про ярославцев. Если турфирмы не изменятся, то вынуждены будут уйти с этого рынка.
Городские новости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе