Тайны фастфуда

И кофе подать и унитаз вымыть – все сделает член бригады ресторана

С каждым днем растет количество многофункциональных торговых центров в нашем городе… Люди проводят там почти все свободное время. Сама собой возникает потребность в появлении фудкортов, или как их еще называют «ресторанных двориков». Руководство торговых «гигантов» следует простому принципу: довольный клиент – это сытый клиент. Но какие опасности может таить в себе увлечение фастфудами?!

Таинственное слово «фудкорт»

Фудкорты – это «общепит», или так называемая ресторанная зона. Звучит громко и пафосно, только вот проблема в том, что до уровня ресторана фудкорты явно не дотягивают… Классический ресторанный дворик строится по следующей структуре: в центре зала или атриума – площадка с посадочными местами, по периметру пространства – кухни и прилавки операторов фудкорта. Участники делят не только технологическое пространство, но и визуально единую посадочную зону. Конечно, определенно закрепленных мест нет: покупатель может сесть за любой понравившийся ему столик. Строгих правил по количеству кафе и ресторанов в торгово-развлекательных комплексах нет. Чаще всего насчитывается около 6 – 7 точек. Главное требование – они не должны дублировать друг друга, предоставляя клиенту разнообразный ассортимент. Открывая пищевые точки, собственники торговых центров стремятся удержать покупателя, как можно дольше… Поэтому высоко ценится следующее преимущество фудкортов: они не отделяются от торговых галерей, и во время приема пищи, неосознанно или от делать нечего, посетители рассматривают близлежащие витрины бутиков. А следовательно, вполне вероятно, что, удовлетворив свою потребность в еде, они захотят прикупить еще что-нибудь…

А я в повара хочу!

Первое, что бросается в глаза на фудкортах, – это обилие еды: буррито, гамбургеры, шаурма, пицца… При виде всех этих «вредоносных» вкусностей просто слюнки текут… Посмотришь на радужные улыбки работников и с легкой завистью подумаешь: хороша же у них работа, весь день в прекрасном «царстве» всевозможной еды. Но так ли это на самом деле?

Прихватив с собой санитарную книжку, я отправился околачивать пороги фудкортов, дабы, во-первых, деньги никому не помешают, а во-вторых, любой профессиональный опыт не бывает лишним.

Устроиться на такую работу, как оказалось, довольно-таки просто. Конечно, хоть какие-то навыки в данной сфере приветствуются, но если оных не имеется, всему обучат за три дня. Думаете, это маленький срок для подготовки хорошего специалиста?! Вы правы! Ничего толком сообразить не успеешь, как тебя забрасывают в гущу производства. Только и работодателей стоит тоже понять: текучка-то большая, никак нельзя тратить время зря. Ну а качество работы не такой уж важный фактор…

На стажировку нас пришло трое. Нам сразу же выдали форму и устроили экскурсию по рабочему месту. Работники «со стажем» ввели нас в курс дела: показали, где находятся продукты, объяснили, что да как выглядит, рассказали о методике приготовления и послали… Думаете, куда? Да, да, именно мыть туалеты! Как выяснилось впоследствии, «новички» посвящаются в ряды ЧБРов именно таким способом.

Вы спросите, кто же такие эти загадочные ЧБРы?! Что за таинственные три буквы?! Ответ прост: ЧБР – это член бригады ресторана! Звучит гордо, но только на первый взгляд, а на самом деле…

Почти что раб!

Чтобы не пришлось дома вечером скучать, нам, как «новобранцам», выдали, руководство для работников, которое надо было вызубрить, как говорится, от корки до корки… Оттуда я узнал, во-первых, о коллективной материальной ответственности за недостачу того или иного продукта. А во-вторых, о том, что обязанности должны быть четко распределены: кассир общается с клиентом, принимает заказ, берет деньги; повар собирает необходимое блюдо, жарит, разогревает необходимые продукты; официант (назовем его так условно, на самом деле такой должности там не было) выносит готовый заказ клиенту. В принципе, работа несложная, если каждый остается на своем месте… Только вот существует одна загвоздка: где гарантии, что за прилавком ты не окажешься один?! И тогда ты и кассир, и повар, и официант, и уборщик в одном лице… Хочешь – разорвись на части, но клиента обслужи! Вот тут-то и задумаешься, кем ты являешься на самом деле: «мастером на все руки» или просто «рабом»?!

Обратная сторона медали…

Свежесть продукции, ее отменное качество – залог успеха пищевой индустрии. Только ясно, что для приготовления, к примеру, такого японского блюда, как суши, не используют только что выловленную из моря рыбу, так как, согласитесь, далековато…

Насколько съедобна пища, приготовленная на фудкортах, спросите вы?! Вполне съедобна! Вопрос в другом: безопасна ли?!

В многочисленное число моих обязанностей вошел и контроль за сохранением продуктов: вовремя убрать ингредиенты в холодильник, запаковать их и тому подобное. Если что-то испортилось, виноват работник: недоглядел… Провинился – получи вычет из зарплаты. Поэтому, обнаружив на продукте, к примеру, плесень, задумаешься: а стоит ли выбрасывать, ведь вероятно, что из-за такого «благородного» жеста уйдут денежки из твоего кармана… В общем, и тут все завязано на таком прекрасном чувстве, как совесть… Человек человеку рознь: один без промедления избавится от такой «гадости», другой – оставит, просто уничтожив следы «вредоносного грибка». Хорошо, если подобная «оплошность» закончится благополучно... Ведь и расстройством желудка как минимум может обернуться… А там пойди докажи, кто прав, а кто виноват…

Антон ЗАВГОРОДНИЙ

Юность-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе