Стихийный пересчёт

В нынешних пожарах пострадало порядка 86 000 человек. Сеть полна информацией, фактами, эмоциями

По заявлению Сергея Шойгу, в 17 регионах Российской Федерации зафиксированы лесные пожары. За время аномальной жары зарегистрировано 22 930 очагов возгорания. Общая площадь пожаров — 557 796 гектаров. Сообщениями с мест все выходные полыхали блогеры.

Знакомые живущие в «Портпосёлке» сообщили, что сидят в положении низкого старта готовые к эвакуации. Сейчас деревья горят на расстоянии пары десятков метров от заборов элитных особняков. Но трава тлеет и дымит уже в непосредственной близости от жилья. Пожарных нет, видимо, заняты в других местах — возможно, в районе детских летних лагерей, которые эвакуируют.


На Чайке нет электричества — выгорели кабели. Перекрыта подача газа. Люди сами пытаются спасти свои дома, поливая стены и кровли водой и пеной. В районе Волны пока вроде спокойно, но обочина дороги на Комсомольск уже горит. Короче, по всему выходит, что и богатые тоже плачут. Над лесом висит одно огромное клубящееся облако напоминающее гриб образующийся после ядерного взрыва. ...Апокалипсис.

Сегодня утром предпринял попытку проехаться на велосипеде по лесу и оценить масштабы бедствия. Для начала посмотрел на небо — вчерашнего жуткого клубящегося столба дыма уже нет. Да и гарью пахнет значительно меньше. Проезд автомобилей по лесной зоне всё ещё ограничен ГИБДД. Если смотреть, не углубляясь в лесной массив, кажется что ничего особо серьёзного. Видно, что огонь понизу подступал к дороге со стороны леса, но на территорию детских лагерей так и не перекинулся.

Вдоль дороги и на опушках стоит пожарная техника. Много уставших МЧСовцев, которым я несколько раз кричал спасибо ребята. Попытался заехать вглубь леса со стороны гимназии Лада, но вскоре уткнулся во множество поваленных деревьев. Проехать — невозможно. Если сойти с асфальтированной дорожки, моментально почти по щиколотку проваливаешься в пепел. Лес стал «прозрачный», в смысле выгорел весь подлесок. Сосны, не считая сваленных, стоят. Кое-какие обгорели снизу. Многие всё ещё дымятся. Огня почти нет. Горят (тлеют) именно сваленные деревья. На земле достаточно много трупиков птиц. Судя по всему, такая картина на большей части лесного массива. Не знаю, может быть в районе очагов возгорания огонь шёл не только понизу и там выгорел не только подлесок и трава. Больше всего лес пострадал в районе Лесного. Говорят и посёлок сильно погорел. Зарево было хорошо видно со стороны Старого города. Потом я вернулся и проехался вдоль леса за детскими садами, что идут после Прилесья вдоль Жукова. В лес опять заехать не удалось, но уже по причине милиции, которая почему-то решила пресечь мою попытку углубиться в массив. Но со стороны, тоже вроде бы ничего особо страшного. И тут, похоже, пожар был только низовой...»

Записки самарского обывателя:
«И ведь этот г-н Шойгу так и останется сидеть на своём посту, на котором он за десятилетия нажился на нехилые хоромы в безопасном районе Подмосковья, куда и самолёты, и прочая техника ринутся тушить сразу же и заранее, если что-то будет намекать на опасность малейшего возгорания.

Зато Россия тратит сотни миллиардов долларов на сомнительные проекты — Олимпиаду, инновационные православные городки, президентские резиденции, откаты, попилы, списание долгов иностранным государствам, отъёмы бизнеса, ручное управление и бюрократический аппарат. В то же самое время у нас не хватает машин скорой помощи, пожарных расчётов, оборудованных по последнему слову техники, высотных лестниц, самолётов для пожаротушения, средств современной связи и оповещения, планов эвакуации и запасов ресурсов. Мы закапываем миллиарды в землю без пользы, туда же, куда потом падает пепел с горящих лесов и домов.

А что у нас? А у нас, согласно губернатору Артякову, тоже всё спокойно, справляемся своими силами.

Вот так. Только когда сгорели десятки гектаров в национальном парке, где тушением занимались работники парка и добровольцы, когда огонь и дым подобрались уже к густонаселённым районам Тольятти, только тогда (после трёх месяцев тридцатиградусной жары) областное правительство начало подумывать о закупке спецтехники. А губернатор, тем временем, в Италии отмечает свой день рождения. На те деньги, которые областной бюджет тратит на чартеры губернатора по два раза в неделю и на прочие шалости его команды (которая, по слухам, всё — от услуг парикмахеров до услуг блядей — получает только в Москве), давно можно было бы закупить парочку самолётов Бе-200. Этими самолётами можно было бы оперативно и безболезненно тушить пожары в труднодоступных местностях национального парка. И даже предоставлять оперативную помощь соседним регионам — не в виде 175 мест для детей, а в виде спасения семей этих 175 детей от необходимости приезжать в лагеря беженцев в Самарской области».

Антон Буслов
«В качестве реакции на катастрофу Владимир Путин порекомендовал уйти в отставку главам муниципалитетов пострадавших районов.

Меня лично это заявление даже не удивило, просто покоробило. Путин призвал уйти в отставку тех, кто по закону, по сути, не отвечает за сложившуюся ситуацию…»

Николай Иванович
«На тушение пожаров в регионах нет денег. Поэтому сначала составляют заявку, потом её в Москву на одобрение посылают, потом — глядишь, и проблема сама собою затухнет. А деньги в Самаре уходят реально большие — все министры самарской области — москвичи, минимальные затраты — бизнес-классом туда-обратно два раза в неделю с работы в Самаре домой в Москву — сами подсчитайте, да плюс обеспечение проживания на просеках около Волги в luxury-village домах. Выходит несколько десятков миллионов в месяц, при самых скромных их аппетитах. Где уж тут пожарные самолёты покупать!»

доброжелатель
«Хвалёный главный пожарник-единорос элементарно не справился с обязанностями. Любой человек предскажет повышенную пожароопасность при такой долговременной и экстремальной жаре.

При этом надо было разворачивать средства противопожарной борьбы и накапливать силы. Возможно, ставить заранее вопрос о привлечении тяжёлой техники вооружённых сил и призыве резервистов.

Ни хрена ничего не было сделано. Причём боюсь накаркать — Воронежский пейзаж крайне похож на Самарский, жара у нас и посильнее. Дождя не будет неделю. Не дай бог полыхнёт под Самарой с верховым пожаром.

Для МЧСников можно даже назвать три самых опасных района — сосновый бор Курумоч-Бинарадка — Новый Буян, леса в Районе Бузаевки-Алакаевки, и заусолье — Шигонский район.

Пока же наша областная администрация выделила помощь и средства рязанцам.

2 августа долгота дня убавится на 2 часа, солнце уже сейчас не так палит, а ночью воздух будет сильно остывать даже в антициклоне. Эта неделя самая страшная, потом потихоньку всё пойдёт на убыль — сначала как минимум прохладные и длинные ночи.

Главное, не сгореть в наступающую неделю».

andry_astashkin:
«Россия охвачена огнём. Выражаю соболезнования всем пострадавшим. В Самарской области с этим тоже всё очень сложно.

В Тольятти пожарные и сотрудники МЧС пытаются бороться с лесными пожарами, половина самого крупного района города — Автозаводского — заволокли клубы дыма.

Шесть крупных очагов пожара уже потушены, остаются ещё 10. При этом наиболее серьёзная ситуация с пожарами — в центральной части города. Несколько крупных очагов возгорания находятся в так называемой «зелёной зоне», лесопосадке, разделяющей Автозаводский и Центральный район.

 

Среди наиболее сложных в противопожарном отношении районов, где огонь оказался вплотную к населённым пунктам и заходил на дачные участки: Кинель, пос. Горный в Кинельском районе, пос. Петра-Дубрава в Волжском районе, село Новый Буян в Красноярском районе. Не прекращаются пожары в «Самарской луке» рядом с Жигулёвском. Сохраняется сложная пожарная обстановка в пос. Зольное Ставропольского района, где горит 28 га леса.

Когда 10 февраля 1999 года горело ГУВД Самарской области оказалось, что в регионе нет пожарной машины с лестницей достаточной длины, чтобы спасти людей. Мой друг Вячеслав, перекрестившись, прыгнул с высоты пятого этажа. От смерти его спас сугроб, но он повредил позвоночник. Слава Богу выкарабкался и продолжает жить и работать.

Понимаю, что стихия разбушевалась не на шутку, но хотелось бы, чтобы деньги выделялись больше на предотвращение опасных ситуаций, а не на компенсацию последствий».

soula inform:
«Вот уже который день жара, установившаяся в нашей области, не даёт покоя «Самарской Луке». 15 июля загорелась Могутова гора. Она находится на краю Жигулёвска, всего в метрах 500 от жилых зданий. Тогда на пожар бросили все силы. С огнём боролись и простые смотрители парка, и инспекторы, и добровольцы с предприятий города. Тушили пламя лопатами, граблями и самодельными вениками и пожарными ранцами.

Проблема тут даже не в отсутствии техники. У национального парка есть пожарная машина. Но до очагов возгораний на гору не сможет добраться и самая проходимая техника. Не хватит и длины пожарных шлангов, чтобы подвести воду. Так что людям приходится воевать с огнём по старинке — руками сбивать языки пламени, делать преграды на его пути.

Работа это тяжёлая! Работникам парка приходится не сладко.

— Я вот напарника своего привёз. Он два часа пожар тушил. Башка у него ехала, тошнило — дымом надышался, — рассказал один из инспекторов парка.

 

Увы, с 15 июля ситуация почти не изменилось. С пожаром на Могутовой горе в Луке борются уже больше двух недель. А три дня назад загорелась трава и ещё на одной горе рядом с Жигулёвском.

Был замечен очаг возгорания на горе в микрорайоне Г-1, там где телевышка. Причём рядом находятся новострои и коттеджный посёлок, горит примерно в метрах 300—400 от жилых домов, — рассказал один из жителей Жигулёвска.

Чтобы одолеть стихию, в национальном парке подключили все людские резервы».

metaine:
«Почему обычные граждане, а не наша выбранная власть должны заботиться о людях, которые тушат огонь и отстаивают свою землю?!! Почему бездействует местная власть? Люди остались наедине с разбушевавшейся стихией! Зачем платить налоги такому правительству, которое не заботится о своих гражданах?!!

Также сегодня стало известно, что власти Московской области выплатят семьям погибших от природных пожаров по 300 тыс. рублей, а всем пострадавшим будет оказана помощь.

В Балашихе, которая вплотную примыкает к столице, в воскресенье введён режим чрезвычайной ситуации. Как сообщила сегодня администрация подмосковного города, вся имеющаяся техника, а также все федеральные и муниципальные государственные структуры ответственные за тушение пожаров мобилизованы на борьбу с огнём».

«Частный корреспондент»

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе