Пока богатые рассуждают - бедные голодают

Чиновники продолжают кормить народ сказками о светлом будущем 


На Международном политическом форуме, не так давно прошедшем в областном центре, губернатор Ярославского региона в секции «Богатые и бедные: где справедливость?» выдвинул суперреволюционную идею решения вечной проблемы России - разрыва общества на два противоположных слоя.


Сергей Вахруков абсолютно искренне, не моргнув глазом, предположил, что верный путь к выходу из ситуации, уже давно прочно вошедшей в категорию тупиковых, - не что иное, как ведение «этического диалога между обществом, государством и бизнесом». И далее - расплывчато-конкретизированные «нужности» для реализации сей благородной, поражающей степенью своей абсолютной гениальности идеи: создать дополнительные возможности и дополнительный класс людей, которые способны сами производить и создавать продукты для других. В качестве одного из механизмов достижения социальной справедливости губернатор назвал механизм распределения. Вот только демагогия демагогией, а на деле в Ярославской области мы видим совершенно другую картину.


 «Вон отсюда!»


Время действия - сентябрьское утро 2011 года. Место действия -обычный трамвай, уже не совсем чистый, но еще не совсем грязный. В салоне сидят всего несколько человек, среди которых неторопливо прохаживается кондуктор. На одной из остановок в трамвай, прихрамывая, заходит пожилой, бородатый, далеко не самого опрятного вида мужичок с палочкой и сеткой какого-то добра. Никаких отвратных запахов, коими славятся персонажи, которых он порядком напоминает, по салону не разносится – значит, не все так плохо. В трамвае еще полно свободных мест, но дедок остается стоять у двери, держась за поручень и палочку, лишь понуро, исподлобья, пробежавшись глазами по салону. Кондуктор, женщина, на вид гораздо моложе вошедшего товарища, без лишней скромности подлетает к нему и, даже не спросив пресловутые 12 рублей, указывает на дверь. «Вон отсюда!» «Но почему?...», -грустно, тихим голосом спрашивает мужичок. «Выйди вон отсюда! Пока не выйдешь, трамвай не поедет! Ты всех задерживаешь! Ну?!», - на весь салон вещает кондукторша, и бедолаге не остается ничего, кроме как, опираясь на палочку, выйти из транспорта под проливной дождь.


 «Я кушать хочу...»


Время действия - октябрьский вечер 2011 года. Место действия -ларьки на «Бродвее», как называют Первомайский бульвар. Вокруг приличное количество «золотой», «позолоченной» и прочих «благородно-металлических» достоинств молодежи, закупающей в этих ларьках «топливо» для веселого вечера. У одного из ларьков стоит опрятно одетая, в стареньких, но чистых туфлях и косынке, под которую аккуратно забраны волосы, бабушка лет за семьдесят. Она протягивает дрожащую руку, стараясь никого не задеть и не потревожить, и постоянно чуть слышно молится. По глазам видно, что она боится толпы, у которой просит милостыню, ведь в любой момент какой-нибудь удалец может подойти и просто ради забавы ударить, толкнуть... А бабушка - самый что ни на есть божий одуванчик, много ли ей надо?...

После того, как в бабушкину ладонь упали 20 рублей, она, подняв мокрые глаза, несколько раз все тем же слабым голосом повторяет: «Спасибо! Помогай вам Бог!...» - и продолжает шептать молитвы. «Бабушка, а почему денег-то просить приходится? Пенсию ведь, наверное, получаете..». «Да какая там пенсия, - сквозь слезы вздыхает старушка. - Еле хватает за квартиру заплатить. А мне бы хоть хлеба купить, я кушать хочу...»


Деревянная нога и сетка стеклотары...


Время действия - осень 2011 года. Место действия - улица Некрасова. По улице, прихрамывая, идет мужчина в старой, потасканной одежде. На вид ему лет 40-45. Невольно внимание притягивают большие ярко-голубые глаза. В его руках -позвякивающая сетка, куда он периодически кладет подбираемую по пути стеклотару. Его нельзя назвать грязным или пьяным, но наблюдать довольно молодого мужчину за таким занятием как минимум странно. Как оказалось, у этого человека тоже своя история. Всю прошлую жизнь был военным, участвовал в боевых действиях, но во время чеченской кампании осколком снаряда ему оторвало ногу по лодыжку. Теперь вместо ноги деревянный протез и приложение в виде инвалидности, с которой на работу его нигде взять не пожелали. А дома - мама, тоже инвалид. Ей нужны лекарства, причем двух пенсий не хватает на оплату «коммуналки», лекарства и еду. Вот и приходится сыну работать сборщиком бутылок из-под пива на городских улицах.


Кто, кто в теремочке живет?


И сколько их таких, стоящих, просящих, собирающих что-то, оказавшихся на дне общества, причем далеко не всегда по своей вине! Просто правила у нас такие, законы, порядки: кто раньше встал, того и тапки. А кому меньше повезло, тот без тапок этих самых остался, босяком то есть. Живут в деревянных бараках, что еще сгореть не успели... А пригласи-ка какого-нибудь господина чиновника отведать частичку прелестей босяцкой жизни, заселившись в такой барак, где вода то не течет, то соседей заливает, потолки чуть ли не на голову падают, полы проваливаются, а с крыши кирпичи летят, что бы он ответил?... Вот то-то и оно.

В домах ярославских чиновников все по-другому. Да и теремки у них, как правило, не простые. Видимо, зарплата позволяет строить себе дома стоимостью в несколько десятков миллионов рублей. К примеру, на улице Кедрова или на Закоторосльной набережной жить простому ярославцу вряд ли посчастливится. Это привилегия сильных мира сего. В такие теремки «медведи» забираются, а «мышки», «мухи» и прочая небольшого почета «живность» только и может, что помечтать о таких царских условиях. Коттеджи, построенные в Ярославле в таких местах, чаще всего не продаются. Их покупают или строят, как говорится, на века.

«Не в деньгах счастье, не в их количестве, а в том, как долго ты сможешь ими пользоваться», - мудрствовал на современный лад ярославский губернатор, выступая на Мировом политическом форуме перед главами мировых держав. Интересно, нашел бы он, что сказать бабушке, просящей на хлеб в центре города, или остановился бы, чтобы хотя бы просто посмотреть ей в глаза?...


Ирина Бордовая


Караван-Рос


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе