Останется ли в продаже водка «Путинка»?

Я видел на Кавказе, как происходит эрозия горы. Непрерывно каждую секунду, каждый час, днём и ночью, год за годом на гору дует тихий ветер, её омывают дожди, охватывает мороз, падают солнечные лучи, и тепло приводит к таянию застывшего в трещинах льда. И гора под этим постоянным воздействием начинает осыпаться. Из неё выхватываются микроскопические частицы, мельчайшие камешки. Гора шуршит, истекая непрерывными ручьями крохотных камнепадов. И таким образом она уменьшается, тает, теряет свою естественность, форму, теряет само своё название "гора".

Та же эрозия происходит с образом Путина. На протяжении последних лет ежедневно, ежечасно на радиостанциях, на страницах либеральных газет, в высказываниях интеллектуалов на премьера оказывается непрерывное давление, смысл которого — уменьшить Путина, ослабить, выдавить его из политики, устранить из политического российского поля и опрокинуть.

Вы помните, как подпалили Манеж в день путинской президентской победы, и он шёл по брусчатке Красной площади, весь охваченный адскими отблесками? Вы помните, как в день рождения Путина была убита Анна Политковская, и это убийство, как кумулятивный заряд, ударило в Путина, разрушая его психику? Вы помните, каким ужасным, безволосым, мертвенным лежал отравленный полонием Литвиненко, и либералы в России и в мире в смерти Литвиненко, как и в смерти Политковской, винили Путина?

Путину либералы приписывают не только взрывы домов в Москве, но и разгром компании ЮКОС, отчуждение собственности Ходорковского в пользу узкой группировки, окружающей Путина. Затянувшийся на долгие годы двойной процесс над Ходорковским, его тюремное заключение, грозящее пожизненной каторгой,— и это вменяется Путину в вину.

С Путиным связывают скандал вокруг Химкинского леса, указывая на премьера как на виновника бесчеловечного истребления живой природы вокруг Москвы. Путину вменяют отравление бумажным химкомбинатом озера Байкал, хотя владельцем комбината является не Путин, а Дерипаска.

Путину ставят в вину лесные пожары минувшего лета, утверждая, что это именно он, Путин, разгромил Лесной кодекс, лишив российские леса защиты. Путин оказывается виновным в оледенении проводов и деревьев, которое нынешней зимой парализовало энергетическое снабжение десятков российских регионов. Ведь это он, Путин, до сих пор удерживает у власти одного из самых одиозных российских политиков — Чубайса, недавнего хозяина российской энергетики. Это он, Путин, со своими силовиками и чекистами оказался не способным предотвратить террористические акты в московском метро и Домодедово. Его борьба с терроризмом на Кавказе, по мнению либералов, является затянувшимся блефом.

В эту борьбу либералов с Путиным исподволь, но неуклонно втягивается президент Медведев, освящая эту борьбу своим президентским титулом и своей репутацией либерального мессии. Именно Медведев используется либералами как стенобитная машина, которую они медленно подвигают к стене по имени "Путин", долбя её ударами окованного сталью бревна.

Готовность президента Медведева отдать правозащитникам на экспертизу решение суда, вторично приговорившего Ходорковского, является беспрецедентной формой недоверия президента судебной системе России. Ставит под сомнение сам приговор, является скрытой угрозой Путину.

Недавнее письмо Ходорковского, направленное Медведеву, с критикой современной российской судебной системы есть тонкий способ противопоставить Медведева Путину, оказать Медведеву предпочтение, комплиментарно воздействовать на его психологию, используя тот политический и психологический зазор, который образовался между премьером и президентом. Этот зазор с каждым днём расширяется. В этот зазор либералы неустанно бросают всё новые и новые силы, как в прорыв линии фронта вводятся свежие резервы. Это уже не Юргенс, не пресс-секретарь Медведева Тимакова, которая всем своим политическим пиаром и технологией оказывает в глазах общественности предпочтение Медведеву, представляя его как политическую противоположность Путину.

А это уже и Глеб Павловский, ещё недавний путинский трубадур, который сейчас открыто говорит о конце путинской эры, а значит — и закате того, с кем отождествлена эта эра. Это и многомудрый западник Сергей Караганов, искусный модератор множества иностранных политологов, который даёт нам понять о неизбежном завершении эры Путина.

В этот зазор устремлены могучие инструментарии западных политтехнологов, западной прессы, мирового либерального сообщества, которое ставит Путину в вину авторитарный стиль правления, создание гигантской коррупционной машины, делающей Россию пиратским королевством и угрожающей всему человечеству. Демонизируя Путина и путинскую Россию, мировые либералы повторяют слова Рейгана, назвавшего в своё время Советский Союз "империей зла".

Левада-центр, этот чуткий политический провизор, ежесекундно взвешивает на своих аптекарских весах Путина и Медведева, фиксируя по миллиграммам уменьшение путинского веса и приращение веса Медведева.

И во всей этой непрекращающейся утончённой демонизации, неутомимой травле, упорном, искусном подтачивании изумляет одно: Путин молчит, не отвечает, производит впечатление околдованного, ослеплённого, стянутого невидимыми ремнями. Словно на глаза ему наложили бельма, и он не видит опасности. Создаётся впечатление, что он и приближенные к нему силовики обречены на заклание так же, как во времена Горбачёва были обречены на заклание силовики Язов, Варенников, Крючков. Как во времена Ельцина силовики Коржаков, Барсуков, Сосковец. Они, как гигантские ящеры, с могучими хвостами и мускулами, многотонными лапами, но с микроскопической головой, крохотным мозгом, становятся добычей маленьких проворных хищников, которые подкрадываются с невидимой стороны и перегрызают им горло. Значит ли это, что политический период одиннадцатого-двенадцатого годов будет усеян обглоданными костями нынешних могущественных силовиков? Станет кладбищем вымерших политических динозавров?

Молчание Путина, неспособность его ответить атакующим либералам производит впечатление слабости, готовности уйти из политики, освободить тот центр власти, который он представляет. И это трагическое для многих впечатление хаотизирует современную российскую политику. Начинается перебегание высших и средних чинов из "партии Путина" в "партию Медведева". Уже случилось несколько крупных предательств в стане политологов, силовиков, телевизионных магнатов.

Уход Путина из политики сам по себе будет означать огромное вероломство, предательство по отношению к тем, кто сделал на него ставку, связал с ним свою судьбу, репутацию, благосостояние, нажитое зачастую сомнительными способами. Когда часовой самопроизвольно покидает свой пост, он совершает преступление, открывает ворота врагу, который ночью проникает в гарнизон и умерщвляет сонное воинство.

Недавние торжества, связанные с восьмидесятилетием покойного Ельцина, стали ещё одним этапом ослабления Путина. С мучительным выражением лица, сквозь стиснутые зубы он был вынужден публично подтвердить свою верность ельцинизму, произнести слова хвалы тому, кто разрушил великую Родину и обрёк русский народ на длящиеся поныне несчастья.

Что значит молчание Путина? Это молчание ягнёнка перед тем, как ему саданут по горлу ножом? Или молчание тигра перед тем, как тот совершит неожиданный прыжок и растерзает в клочки стаю окружавших его шакалов?

На горных дорогах в тех местах, где происходит постоянная эрозия гор, можно увидеть надпись: "Осторожно, оползень!" И люди, читая эту надпись, поскорее бегут прочь от опасной горы.

Александр Проханов

Газета "Завтра"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе