Оппозиция повторяет ошибки власти в Ярославле

В Ярославле с новой силой разгорается рекламный скандал, в котором тесно переплетается бизнес и политика. На днях было возбуждено уголовное дело по факту нарушений, выявленных в ходе прошедшей в мае текущего года проверки рекламного агентства «Два слона» - одного из лидеров местного рекламного рынка. 

Как сообщил СМИ сотрудник пресс-службы УМВД по Ярославской области Марина Кокуева, дело возбуждено по статье 146 части 3 «Нарушение авторских и смежных прав» в особо крупном размере. 

В случае, если вина будет доказана, обвиняемому грозит срок до 6 лет со штрафом до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового.

Одновременно прокуратура Ярославля установила, что мэрией города не надлежащим образом осуществляются полномочия, связанные с пресечением нарушений в сфере регулирования размещения рекламных конструкций. В отношении ряда незаконно установленных рекламных конструкций предписания об их демонтаже не выданы. Кроме того, сотрудниками мэрии не были получены исполнительные листы из арбитражного суда о принудительном исполнении судебных решений и не направлены на исполнение в службу судебных приставов, что является нарушением Арбитражного процессуального кодекса.


Решение Прокуратуры Ярославля стало первой жесткой реакцией правоохранительных органов на тянущуюся уже три года странную игру рекламщиков и региональных властей вокруг незаконно установленных рекламных конструкций, которые сначала решено было снести, но всегда находилась масса уважительных и не очень причин, чтобы откладывать это дело. После прошедших в прошлом году выборов мэра города новые власти Ярославля едва было не замяли старую историю. Но поняв те выгоды, которые сулит «подвешенное» состояние рекламных компаний, начали активно использовать ее в своих интересах.

Напомним, что мэрия Ярославля инициировала снос незаконно установленных рекламных конструкций еще в 2010-2011 годах. К слову, в те же годы аналогичные процессы начались во многих российских городах, в том числе и в Москве. В столице было с тех пор демонтировано более 2,5 тыс. перетяжек, около 9 тыс. афишных стендов, более 28 тыс. рекламных конструкций на заборах, более 2 тыс. рекламных панно на зданиях, более 50 тыс. кв м размещаемых на зданиях рекламных сеток и т. д. Москва создала практическис нуля систему учета, реестра рекламных конструкций. Была подготовлена нормативная база.

Что же касается Ярославля, то на сегодняшний день официально в довольно-таки большом городе размещены лишь 144 законных рекламных конструкции. Дело в том, что местные чиновники указали в «Реестре выданных разрешений» только те конструкции, которые размещены на фасадах домов. В результате, тысячи рекламных конструкций других форм оказались вне рамок закона. И пострадали, разумеется, в первую очередь лидеры местного рекламного рынка, в том числе «Два слона». Например, на сайте его главного конкурента ООО «Рекламное агентство «Дрим», одного из двух лидеров ярославской городской рекламы, указано, что в городе у него имеется 1470 рекламных носителей. На сайте «Два слона» точного числа найти не удалось, вряд ли оно отличается радикально.

Правда, правило, что жесткость российских законов компенсируется их неисполнением действовало и в этом случае. Тем более, что незаконные конструкции позволяют получать огромный доход. Минимальная средняя стоимость размещения рекламы на одной поверхности в Ярославле, по оценкам местных экспертов, составляет 10 тысяч рублей в месяц. Элементарное умножение этой цифры на число рекламных конструкций показывает валовый доход в сумму не многим отличающуюся от 15 млн рублей в месяц. А ведь у рекламных баннеров нередко две стороны, а на баннерах, способных менять изображение, их может быть и больше. При этом в муниципальную казну отправляется немного. В комитете по рекламе мэрии Ярославля дать эту информацию отказались, но соседи города — Тверь, Кострома и Иваново, получают с одной рекламной конструкции примерно 5 тыс рублей в месяц.

Не случайно, рекламщики явно не торопились лишать самих себя дохода.

До осени 2012 года вопросы наружной рекламы в Ярославле занимались три структуры: департамент социально-экономического развития, подведомственное ему МУП «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» и территоритальные администрации. Однако в прошлом году власть над рынком взял в свои руки Александр Хитров, который был назначен председателем комитета по рекламе мэрии Ярославля. Это случилось после выборов мэра города и прихода к власти новой команды. В январе 2013 года был принят новый административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, и фактически начался передел рекламного рынка в пользу фирмы «Два слона». 

Дело в том, что владелец этой рекламной компании – местный депутат Дмитрий Кузьмин и новый мэр города, избранный в прошлом году на этот пост, являются соратниками по оппозиционному движению «Гражданская платформа» российского олигарха Михаила Прохорова. Во время кампании по выбору мэра Ярославля Кузьмин весьма охотно предоставлял рекламные места команде Урлашова. Сейчас перед городскими властями стоит непреодолимая задача выиграть выборы в областную думу. В начале этой недели стало известно, что мэр Ярославля Евгений Урлашов возглавит список партии «Гражданская платформа».

Кстати, Кузьмин прошел выборы депутатов муниципалитета Ярославля по тому округу, где был депутатам сам нынешний мэр. Более того, Урлашов активно агитировал за Кузьмина и даже был оштрафован на 2 тысячи рублей. А недавно новый ярославский мэр и вовсе высказывался против проведения электронных торгов на рекламные места, что, по оценке экспертов, должно закрепить нынешнее лидерство компании Кузьмина на ярославском рынке.


Кузьмин тоже не остался в долгу. В преддверии выборов в областную Думу визуально явно доминирует партия «Гражданская платформа» - ее реклама размещена повсюду, включая общественный транспорт. Оппозиция получает мгновенную рекламную поддержку. Например, накануне митинга оппозиции город был завешан билбордами с информацией о мероприятии в кратчайшие сроки. Реклама же «Единой России» если и есть, то на фоне такого изобилия не очень заметна.

Дело дошло до того, что обычные коммерческие предприятия начали испытывать проблемы с размещением рекламных материалов. В середине июня в адрес мэра Ярославля Урлашова обратились представители Ярославского радиозавода с просьбой разъяснить, на каком основании одно из рекламных агентств отказывает предприятию в размещении материалов, ссылаясь на запрет мэрии. Представители властей открещиваются от обвинений, Но местные депутаты указывают, что новые власти активно пользуются тем, что практически вся наружная реклама в городе является незаконной. «Понимая, что почти весь рекламный бизнес в городе незаконный, мэр фактически поставил все рекламные агентства на колени и теперь через своих помощников диктуем им свою политическую волю», - говорил депутат муниципалитета Игорь Блохин.

До смены власти в Ярославле «Два слона» не слишком торопились следовать букве закона и сносить ставшие незаконными рекламные конструкции. «То говорят, что зимой к рекламной конструкции не подъехать, то есть к ларьку подъехать можно, и он больше по размерам, а к рекламным конструкциям нельзя», - жаловался местной прессе председатель муниципалитета Ярославля Алексей Малютин. 

Впрочем недавно мэрия Ярославля и вовсе решила отозвать исполнительные листы на снос незаконных рекламных конструкций. Все они принадлежат по «удивительному стечению обстоятельств» Дмитрию Кузьмину. Правда, новые властители города сделали это так же «криво», как их предшественники реестр рекламных конструкций. Просьба об отзыве исполнительных листов была подписана сотрудником Департамента социально-экономического развития города некоей Федотовой. Как выяснилось, такой человек в департаменте не работает.

С уютным междусобойчиком оппозиционеров пока борются лишь правоохранительные органы. В конце мая сотрудники управления экономической безопасности УМВД по Ярославской области провели обыски в офисе компании, изъяли документацию и электронные носители. Причина — наличие множества незаконно установленных рекламных конструкций, которые не демонтируются. И именно по факту этой проверки теперь возбуждаются уголовные дела.

Этот хозяйственный спор не был бы столь удивителен, если бы сработавшаяся цепочка Урлашов-Хитров-Кузьмин своими действиями не способствовала бы так активно победе на выборах оппозиционного движения «Гражданская платформа». Оппозиция так любит активно обвинять власть во всех смертных грехах, что международные рейтинги свободы и инвестиционного климата тут до сих пор остаются крайне низкими. Но на поверку оказывается, что прийдя к власти оппозиционеры начинают действовать теми же самыми методами, что и критикуемая ими власть.

Антон Савельев

Источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе