Метод огурца и пряника

В год тысячелетия Ярославля область готовится принять рекордное число туристов. Но не построить туристический рай только силами одного города, пусть и богатого на исторические памятники. Нужны новые, узнаваемые и интересные бренды. Об этом говорили на II Верхневолжском форуме гостеприимства, прошедшем в областном центре 6 – 7 ноября.  

– Стратегия развития туристического потенциала области должна быть основана не только на наших наработках и опыте соседних регионов, но и вписана в стратегию развития всего ЦФО, – сказал, открывая мероприятие, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. 


На форум съехались около 600 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Костромской, Ивановской, Владимирской, Тверской и, конечно, Ярославской областей. Отличились все районы нашего региона, причем каждый делал ставку на свои ресурсы. Так, Тутаевский район продвигает бренд «Романовская овца», Мышкинский – мышь, Первомайский – козу, а Некрасовский – соленые огурцы (кстати, весьма вкусные!). А пошехонские умельцы придумали «Влюбленного пекаря», о чем гостям мероприятия рассказывали трое веселых парней с корзинками пряников. 

Усилия районов уже начали давать свои плоды. По данным председателя комитета по туризму областного департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Галины Крохмаль, в 2008 году наш регион принял более 1,28 млн. туристов, из которых порядка трети – иностранцы. 

– Основная динамика прироста обеспечена не такими традиционными центрами, как Ярославль, Ростов или Углич, а новыми, и классический пример – Мышкин, – отметила Галина Крохмаль. – Постепенно подтягиваются и другие районы. Наследие предков – это только база, на которой нужно строить новые направления. 

Но проблема малых городов и сел Ярославской области – в отсутствии инфраструктуры. Удержать туристов поможет создание новых ресторанов, развлекательных центров, объектов для детей и, конечно же, гостиниц. До 2020 года в регионе должно быть построено, по самому пессимистическому сценарию, 24 гостиницы, а по оптимистическому – целых 32. Это позволит создать более 5,5 тысячи рабочих мест, большая часть из которых – в районных центрах. 

– Мы серьезно готовимся к юбилею, и, как всякий рачительный хозяин, хотим навести порядок в своем доме, – сказал губернатор Сергей Вахруков. – Можно построить гостиницы, создать отличную инфраструктуру, выучить кадры, но пока жители области не почувствуют себя комфортно, гостям будет неудобно. Поэтому приоритетное направление нашей деятельности – создание благоприятных условий для жизни горожан. 

Андрей БАРКОВСКИЙ

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе