Майор Дымовский как майор Евсюков

МВД взрывается изнутри

 5 ноября 32-летний Алексей Дымовский, майор милиции из Новороссийска, опубликовал в интернете видеообращение к премьер-министру Владимиру Путину. Уже несколько дней оно держится в числе самых обсуждаемых событий. По степени общественного резонанса демарш Дымовского сравним лишь с бойней в московском супермакете «Остров», устроенной 32-летним майором Евсюковым. На поверку выясняется, что у этих историй есть много общего.

Дымовского с Евсюковым роднит не только возраст и звание. По-моему, оба милицейских офицера пребывали на момент совершения поступка в явно неуравновешенном состоянии. У Евсюкова был острый алкогольный психоз, у Дымовского — явные признаки хронической депрессии. В действиях обоих милиционеров читается протест против устоявшихся порядков и неприятие начальства. Во время стрельбы по живым мишеням Евсюков грозил вышестоящим товарищам «наделать висяков». В своём видеообращении Дымовский разоблачает руководство новороссийского ГУВД. В свою очередь высшее начальство МВД давно уже пребывает в панике. 30 октября, например, министр Рашид Нургалиев, выступая в Совете Федерации, выдал нетленный пассаж.

«Стыдно же, коллеги! — обращался министр к сенаторам, которые в большинстве своём никогда в милиции не служили и «коллегами» Нургалиеву не являются. — Сколько же можно издеваться, сколько можно передёргивать? Я за объективность: есть проблемы — решаем, есть вопросы — коллегиально рассмотрим... Но нельзя так просто дезавуировать народ».  

Характерно, что никто из «коллег» министра не поправил: слово «дезавуировать» в этом контексте не имеет смысла. Но ведь и характеристика «объективности» не менее абсурдна — любые проблемы можно решать по-разному, в том числе и необъективно. А коллегиальное рассмотрение вопросов никак не гарантирует объективность, особливо когда группа товарищей находится в сговоре или не желает перечить одному, самому главному. Кроме того, министр явно путался с временами: проблемы он «решает» в настоящем времени, а вопросы «коллегиально рассматривает» в будущем… Налицо все признаки плаксивой истерики. При переводе с нургалиевского на обычный язык его призыв означает мольбу о помощи: пора, дескать, защитить МВД от нападок журналистов, блогеров и правозащитников!

Примерно так же — со слезами на глазах и бессилием в голосе — выступал премьер-министр СССР Николай Иванович Рыжков в мае 1990-го на заседании Верховного Совета. Тогда он заявлял, что цены на хлеб и продукты неоправданно низкие и должны повыситься. Результатом выступления стало внезапное исчезновение продуктов из магазинов и введение карточной системы по всей стране, а вскоре и развал страны.

И плач советского премьера, и обиды российского министра сегодня исходят из глубинного понимания того, что система идёт в раздрай. Нынешнее МВД РФ разрывают глубинные противоречия, о чём министру хорошо известно. Но о чём он не хочет говорить вслух. И такая тактика может быть оправданна. Но лишь до той поры, пока критика идёт со стороны. Демарш Евсюкова, а теперь и признание Дымовского подобны извержению давно спящего вулкана.

И что примечательно. Ничего нового для тех, кто хоть немного интересуется проблематикой милицейской службы, Дымовский не сказал. Любой милиционер в той же Москве охотно пожалуется на постоянные, хронические переработки — и по выходным, и по праздникам, и по ночам, и во время регулярных «усилений», «антитерроров» и т.п. О небольших зарплатах милиционеров не знают только отъявленные аутисты. Не секрет и то, что уголовное дело у нас можно открыть на любого невинного человека. И даже получить за такой «подвиг» внеочередные звёзды на погонах…

Но почему к откровениям Дымовского прислушались сотни тысяч людей? Почему передают друг другу гиперссылки на его сайт? Обсуждают в форумах?

Потому что общество уже готово всерьёз требовать реформу МВД. Количество ежедневных и многолетних безобразий перешло в качество социального протеста. При этом не обязательно бежать на площади, собирать митинги и проводить шествия. Достаточно посмотреть на посещаемость ютубовских страниц с видео майора Дымовского — и сразу понимаешь, что неизвестный офицер из провинции стал уже публичной фигурой, что лечить следует не только травмированную руку майора, но и всю милицейскую систему, что сделать это как-нибудь втайне от публики невозможно…

Как сообщило радио «Милицейская волна», «в МВД России начинается служебное расследование по так называемому делу майора милиции из Новороссийска Алексея Дымовского. На ковёр к Нургалиеву в срочном порядке вызвано руководство ГУВД по Краснодарскому краю и УВД по городу Новороссийску. По неофициальной информации, глава городской милиции Новороссийска на всякий случай уже написал рапорт о добровольной отставке».

Однако вертикаль МВД совсем не в восторге от Дымовского. С одной стороны, назначается расследование. С другой, как сообщает та же «Милицейская волна», пока интернет-сообщество обсуждало проиндексированные в инете видеообращения к Путину майора милиции из Новороссийска, его непосредственное руководство пыталось фактически ликвидировать сайт майора с помощью DоS-атаки. На время сайт пропал из поля зрения. Но, как выяснили наши коллеги, у Дымовского есть неплохие советники, которые подсказали ему на всякий случай разместить его признательные видеообращения к Путину на иных, более продвинутых и защищённых ресурсах. Как говорится, фокус удался и начальство Дымовского уже было бессильно. В прошедшие выходные историю Дымовского показывали федеральные телеканалы. Глава комиссии по контролю над деятельностью правоохранительных органов Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена заявил ИТАР-ТАСС : «Мы намерены всерьёз рассмотреть все факты, о которых говорится в письме, и взять под особый контроль данную ситуацию. В случае необходимости мы готовы также взять под защиту этого сотрудника, во избежание возможных санкций и преследований». Анатолий Кучерена допустил, что в связи с фактами, обнародованными в открытом письме, может быть созвано специальное заседание комиссии с приглашением представителей МВД, прокуратуры и общественных организаций.

Но МВД не сдаётся. В ответ на обвинения Дымовского его начальство размещает открытое письмо ветеранов и действующих сотрудников, якобы возмущённых демаршем коллеги.

«Да, мы офицеры, не один год прослужившие в органах внутренних дел, так же как и Дымовский, не видя ни выходных, ни праздников, — сказано в послании. — И нас до глубины души оскорбляет его заявление о том, что если мы не согласны с его словами, то не имеем права считать себя настоящими офицерами». Однако достаточно почитать комменты читателей под письмом, чтобы понять его нулевую эффективность. «С каким упоением и огромной радостью якобы действующие сотрудники сообщают в своём письме, что они и в самом деле получают мизерную зарплату и лишены практически свободного времени. А где же подписи таких благочестивых? — вопрошает гость из Новороссийска. — Не сомневаюсь, что и подписи соберут, если каждого сотрудника вызовут к начальнику, который с грозным видом на лице предложит подписать некий протест против Дымовского, а иначе... отправят в отдел кадров за обходным листом. Письмо ветеранов и действующих сотрудников наверняка писалось в тиши кабинетов УВД, и считаю, что это чушь и бред». И это — общее мнение.

В отличие от позиции ветеранов, рассуждающих общими словами о вреде публичности, Дымовский ставит совершенно конкретные вопросы, от которых просто так не отмахнёшься. Правда ли, что один из начальников городской милиции судим и сменил фамилию? На каком основании милиция работает по выходным без всяких надбавок? Кому нужна раскрываемость преступлений, очерченная «к двум часам дня»?..

Правда и в том, что Дымовский, идя на открытый конфликт с начальством, подставляет и самого себя тоже. Его могут убить, покалечить в отместку за публичный скандал и последующие оргвыводы. Алексей уже заявил в эфире «Эха Москвы»: «Вчера инцидент был — меня на машине вчера по всему городу гоняли две машины. Не знаю, то ли слежка, то ли что. Пришлось в гараж машину ставить, по крышам, по гаражам ушёл». Милиционер сообщил, что в целях безопасности он намерен «переправить в Москву» жену и ребёнка. Он добавил, что ему пришлось нанять «машину и телохранителя», передаёт «Интерфакс».

Но наказать его могут точно по закону — например, за превышение служебных полномочий в липовом уголовном деле, открытом на невинного человека. Дымовский признаётся, что майорское звание получил именно за это.

Можно поднять и десятки других дел, где осуждённые остались недовольны офицером Дымовским. И тогда никто не гарантирует, что бывший мент не отправится на нары к бывшим подопечным.

Надежду на конструктивный исход даёт история с яммским домом-интернатом для престарелых. Алармистский скандал, поднятый в блогах девушками-волонтёрами под началом Лизы Олескиной , заставил власти принять конкретные меры для помощи умирающим старикам.

МВД, впрочем, куда более масштабная и неповоротливая структура, нежели затерявшийся в псковской глуши дом престарелых. Вечером 8 ноября стало известно, что проверка в УВД Новороссийска не подтвердила нарушений, о которых заявил в видеообращении майор милиции Алексей Дымовский. После проверки Дымовский уволен из органов внутренних дел за клевету, сообщил РИА «Новости» официальный представитель МВД РФ Валерий Грибакин.

Вместе с тем глава МВД назначил комплексную проверку в ГУВД по Краснодарскому краю, в том числе в УВД Новороссийска, которую будут проводить сотрудники центрального аппарата ведомства из Москвы. «С завтрашнего дня они приступают к проверке», — сказал Грибакин. По итогам этой проверки Рашид Нургалиев подготовит доклад президенту и премьер-министру. «Соответствующая информация будет доведена до общественности», — заверили в МВД.

Таким образом, МВД приняло два взаимоисключающих решения сразу. Ведь если за пару дней точно выяснено, что Дымовский клеветник, зачем посылать в Краснодарский край представительную комиссию? А вдруг московские ревизоры найдут факты, говорящие в пользу уволенного офицера?

Очевидно, что поспешное увольнение Дымовского, подписанное в нерабочее воскресенье начальником УВД Краснодарского края генерал-лейтенантом Сергеем Кучеряком, сделано для острастки оставшимся сотрудникам — чтобы лишнего не болтали. В связи с этим напомним, что скандал с яммским домом-интернатом после приезда туда губернаторской комиссии также развивался поначалу не в пользу Лизы Олескиной, которую обвинили в оговоре «честных» сотрудников интерната и желании выиграть какой-то мифический грант. Но уже на следующий день губернатор Псковской области уволил директора дома престарелых. А ещё через неделю президент Медведев призвал тщательно проверить все социальные учреждения России и пригрозил уголовным преследованием тем начальникам, кто не способен отвечать за свою деятельность.

Так что история с майором Дымовским только начинается.

CHASKOR.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе