Дмитрий Анатольевич, помогите Николаю Васильевичу!

23 февраля бодро текущего нынешнего года я написал письмо президенту страны Дмитрию Анатольевичу Медведеву.

С Дмитрием Анатольевичем я лично не знаком. Ни на одной встрече с ним не был. Руку не жал.


Зато я знаком с интернетом. Набрал там: «Написать письмо президенту». Зарегистрировался, открыл личный кабинет и написал.


Повод, может, и пустячный: не политический, не про голодовки-митинги, не в поддержку и не против. Про искусство.


Дело в том, что несколько лет назад знаменитый российский режиссер Константин Худяков снял по моему сценарию четырехсерийный телевизионный фильм «Марево» — по Гоголю и про Гоголя. По понятным причинам я не могу судить, хорош ли получился фильм (мне нравится), но в этой картине роли старосветских помещиков исполняют Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили, Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича — Федор Добронравов и Юрий Стоянов. А еще там Алена Бабенко, Юрий Беляев и другие артисты замечательные.


Мне казалось, наивно, что зрителям будет интересно посмотреть, как эти артисты играют в картине Константина Худякова. И они, зрители, сами решат: хорошо получилось или плохо.


Картина была снята по заказу московского правительства продюсером Ириной Плиско… и исчезла. И продюсер. И картина. Не то чтобы ее положили на полку или там не захотели показывать на каком-нибудь канале, просто фильма нет. Пропал.


Режиссер что-то пытался выяснять, я… Нету картины. Четыре серии — все-таки не иголка в стогу. Нет. Куды бечь — не ясно.


Ну и вот я думаю, наивно: если написано в интернете «Письмо президенту» — значит, Дмитрий Анатольевич хоть какие-то письма да читает? А здесь все-таки — Гоголь, любимые президентом питерские актеры Фрейндлих и Басилашвили, и ведь я не прошу ничего — ни славы, ни денег. Просто отыскать картину, а там уж канал сам решит: показывать  не показывать. Не знаю просто, к кому еще обращаться, уж извините…


Да и я тоже — не сказать, чтоб совсем человек с улицы, хотя во встречах с президентом и не участвовал никогда. Но нас ведь таких много, которые с президентом не встречались. Нам ведь никто не запрещает президенту писать, правда?


Можете, конечно, сомневаться в моей искренности, но я искренне верил, что на мое письмо президент ответит. Не видел я, потому что ничего такого в этом письме, чтобы на него не отвечать.


    Дальше рассказывать или вы сами догадаетесь? Приходит быстро и стремительно ко мне ответ на бланке Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций за подписью консультанта г-на Панова, в котором написано, что я (точнее, мое обращение) послано в Министерство культуры и Министерство связи и массовых коммуникаций. И послано, понятно, не лишь бы как, а в соответствии с законом.


Ну потом письмо мое посылали туда, посылали сюда, пока наконец не переслали в правительство Москвы, по заказу которого — напомню — пропавший фильм и снимали, и где найти его не удалось, поскольку со времени съемок правительство сие немного того… поменялось.


Вот ведь какая история получается. Знаменитый режиссер Константин Худяков снимает картину, в которой молодой Гоголь живет среди персонажей своих будущих повестей и придумывает эти повести. Великие актеры играют гоголевских персонажей… А фильм пропал, и никому дела до этого нет. Только и сугубо на основании закона все посылают письмо туда-сюда, лишь бы не заниматься. Даже в Минкульте сей факт никого не удивил: просто ответили, что работа телеканалов не в их компетенции, и — до свидания!


Чего остается?


Только обратиться через газету, с просьбой нижайшей:


Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Понимаю, что много у вас разных государственных дел, но все-таки, может быть, как-нибудь можно помочь Николаю Васильевичу, Алисе Бруновне, Олегу Валерьяновичу, Константину Павловичу и другим достойным людям?


Может быть, можно отдать такое распоряжение важное, чтобы картину «Марево» нашли и показали руководству, скажем, канала «Культура», а оно уж само решит: показывать картину или нет. Только, чтоб картина нашлась. А то как-то неловко получается…


С искренним уважением и надеждой


Андрей МАКСИМОВ, человек и гражданин


Новая газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе