Ахеджакова: Я жалею, что не поддержала Шевчука

Актриса Лия Ахеджакова сожалеет, что промолчала во время диалога лидера "ДДТ" Юрия Шевчука с премьером Владимиром Путиным на встрече в Петербурге 29 мая. Об этом она сообщила в прямом эфире "Русской службы новостей". "Я еще раз поняла, какая я дура. Я могла рассказать о том, что творится на суде над Ходорковским, об этих прокурорах, об этом беспределе. Он (Путин. - Ред.) не бывает на этих судах, он не бывает и не будет. Более того, там были вопросы, которые тоже надо было поднять. Почему Сутягин 10 лет ни в чем не виноватый сидит там в вечной мерзлоте? Почему убивают Маркелова и Бабурову? Почему Эстемирову убили? Почему убивают и ничего это не расследуется? И где они, убийцы? И куда это ведет", - сказала Ахеджакова.

По словам Ахеджаковой, она молчала, потому что накануне встречи ей позвонил "какой-то чиновник из администрации президента и спросил, о чем она собирается спросить Путина. На вопрос, почему она должна об этом сообщать, чиновник сказал, что Путин "должен подготовиться". "Я сдуру, сгоряча заявила, что буду молчать как рыба об лед. Но это было неправильно. Мне была дана возможность высказаться. Власть хотела знать мое мнение вообще о жизни, обо всем, а я промолчала", - сказала Ахеджакова.


Юрий Шевчук на встрече с Путиным поднял проблему свободы слова, властного воровства и произвола силовых структур. Он прямо спросил, будет ли в России настоящая либерализация и перестанут ли люди бояться милиции. В ответ Путин отметил, что "милиция является зеркалом всего общества", среди милиционеров есть честные и героические, однако "и проблем хватает". "Мазать всех черным дегтем считаю несправедливым", - сказал премьер. В то же время, по его словам, общая культура в стране сейчас такова, что любой чиновник и силовик склонен злоупотреблять своими властными полномочиями. 

На следующий день пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что "неправомерно использовать имя премьер-министра в призывах выходить на митинги протеста 31 мая". По его словам, "сейчас многие экзальтированно воспринимают дискуссию, которая имела место в ходе встречи Владимир Путина с организаторами и участниками благотворительного вечера, и извращают ее смысл". "Слышны даже призывы выходить на акции, поскольку Путин разрешил и никого трогать не будут. Ничего подобного, Путин ничего не разрешал, потому что он не может разрешать, это делают местные власти. Путин сказал, что все должно быть в рамках закона", - сказал Песков. 

"Резюмируя слова Путина, можно сказать следующее: безусловно, все граждане имеют право на проведение различных акций, равно как и другие граждане, которые этих акций не хотят, имеют право на то, чтобы им никто не мешал ездить по улицам, и разрешение на акции дает не Путин, а местная власть", - подчеркнул пресс-секретарь. 

Встреча с Путиным проходила перед началом благотворительного концерта, организованного фондом Чулпан Хаматовой "Подари жизнь". На встрече присутствовали Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Сергей Гармаш, Алиса Фрейндлих, Марина Неелова, Леонид Ярмольник и другие. В ходе встречи Путин поддержал идею освобождения от налогов благотворительных фондов по лечению детей. "Налогами не должна облагаться вся помощь на весь курс лечения, - заявил Путин. - Мы это сделаем, доведем до конца". 

 Дословно : 
Юрий Шевчук, музыкант

С премьером Путиным у нас состоялся нормальный, серьезный, мужской разговор... Путин не испугался откровенного разговора и вел себя как нормальный человек. 

Фонтанка.Ру, 29.05.2010

Путин со мной согласился, что без равенства всех перед законом, без демократизации страны будущего у России нет. Это его слова были.

...Когда он сказал, что нужно, чтобы "марши" не мешали, как он сказал, дачникам или больным попасть к врачам, я просто не успел ответить. Ведь когда приезжает какой-либо чиновник, то перекрывается весь город и вообще все стоит.

Когда я сказал ему: "А вы в курсе, что протестные настроения в обществе растут?", смотрел ему в глаза. Он, очень тяжело вздохнув, прошептал – да. И это была не игра. 

Радио Свобода, 30.05.2010 

Я и не ждал никаких ответов на сообщение о тех проблемах, которые мы там перечислили. В основном там (в папке. - Ред.) действительно собраны известные факты, которые волнуют общество. Озеро Байкал. Алкоголизм и наркомания в стране. Беспредел бюрократии, чиновников, которые за федеральные деньги строят себе всякие золотые унитазы и так далее. Все с фактами, с цифрами. Свидетельствующими, например, о том, как чиновники "Газпрома" за прошлый год подняли себе в разы зарплаты - в то время как с высоких трибун кричим, что кризис, и урезаем бюджеты на образование и на культуру. Очень много там таких фактов. Мы просто напомнили правительству, что проблемы эти еще не решены, что они существуют. И поэтому мы ждем дел, а не слов. Слов очень много говорится, а тут просто нужно дела делать. 

Я также yпомянул о большой для Питера проблеме. У нас существует фонд "Дом надежды на горе" - там людей бесплатно излечивают от алкоголизма и даже от наркомании. Группа "ДДТ" - член этого фонда, мы зарабатываем деньги на жизнь этого "Дома надежды". А местные чиновники просто душат его дикой арендой - арендная плата такая, как будто мы там заправку построили. Там же у нас просто люди, которые спасаются от недуга. Вот это тоже упомянул. В общем, вопросов было много. 

"Радио Свобода", 03.06.2010 

 Дословно : 
Встреча Путина с творческой интеллигенцией: фрагмент стенограммы

Ю. Шевчук: Владимир Владимирович, можно, да? 

В. Путин: Да. 

Ю. Шевчук: Просто мне был позавчера звонок, и меня ваш помощник, наверное, какой-то (я не помню его имени) попросил не задавать вам острых вопросов - политических и так далее... 

В. Путин: А как вас зовут, извините ? 

Ю. Шевчук: Юра Шевчук, музыкант. 

В. Путин: Юра, это провокация. 

Ю. Шевчук: Провокация, ну и ладно. 

В. Путин: Мой помощник не мог вам позвонить по этому поводу. 

Ю. Шевчук: Ну не ваш помощник, какой-то чудак, да... У меня есть вопросы. Честно говоря, давно накопились и, пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто здесь собрался, потому что вы видите перед собой, может быть, зачатки настоящего гражданского общества, о котором и вы говорите и нам оно снится. 

Что я хочу сказать. У меня несколько вопросов. Первое - свобода. Слово такое. Свобода прессы, свобода информации, потому что то, что сейчас твориться в стране, - это сословная страна, тысячелетняя. Есть князья и бояре с мигалками, есть тягловый народ. Пропасть огромная. Вы все это знаете. 

С другой стороны, единственный выход - чтобы все были равны перед законом: и бояре, и тягловый народ. Чтобы шахтеры не шли в забой, как штрафные батальоны. Чтобы это было все по-человечески, чтобы личность в стране была свободная, уважающая себя. И тогда поднимем патриотизм. Потому что патриотизм плакатом не создашь, а у нас очень много я вижу, и я не один - интеллигенция, очкарики, скажем так, - мы видим очень многое. 

Мы видим этот плакат, внешние проявления. Попытка проявления патриотизма, какой-то совести в стране путем гимнов и маршей и так далее. Все это мы проходили. Только гражданское общество и равенство всех перед законом - всех абсолютно: и Вас, и меня - тогда что-то начнется. Мы будем строить и больницы, и детям помогать... детям, калекам, старикам. Все это будет от души идти, искренне и честно. 

Но для этого нужна свобода прессы, потому что ее сейчас нет. Есть полторы газеты и полтелевидения. На самом деле то, что мы видим по "ящику" - это даже не полемика, это те же марши и гимны. 

На самом деле протестный электорат в стране растет, вы это тоже знаете. Много недовольных сложившейся ситуацией. Как вы думаете, произойдет ли, есть ли у вас в планах действительно серьезная, искренняя, честная либерализация, демократизация настоящей страны? Чтобы общественные организации не душились, чтобы мы перестали бояться милиционера на улице. Потому что милиционер служит сейчас начальству и своему карману, а не народу. 

Вообще у нас очень много репрессивных органов. Я искренне задаю этот вопрос. И завершаю таким вопросом: 31 мая будет "Марш несогласных" в Питере. Он будет разгоняться? 

... 

В. Путин: В милиции всяких людей хватает. Там срез нашего общества вообще. Да, это часть страны и там не с Марса люди приехали, да. Там есть люди, которые верой и правдой служат своему народу. И не жалеют не только здоровья. И жизни своей не жалеют, и под пули идут. Своими машинами, те же самые гаишники, которые мзду снимают и бабки стригут на дороге, есть такие, - но есть и такие, которые детей своим телом закрывают, машины подставляют и погибают. Есть и такие. Поэтому мазать всех одним черным дегтем считаю несправедливым. 

Ю. Шевчук: Я не мажу! 

В. Путин: Вы не мажете, но вы сказали: менты служат начальству, а не народу. 

Ю. Шевчук: В основном да. Я иду на "Марш несогласных". Нас 500 человек и 2,5 тысячи омоновцев. Мы кого-то убили или зарезали? 

В. Путин: Я вас внимательно слушал и не перебивал. А то у нас дискуссии не получится, а получится базар! 

Я считаю, что несправедливо - всех под одну гребенку. Хотя проблем там хватает. У нас такой уровень общей культуры: как только человек получает какое-то удостоверение, палку какую-то в руки, то сразу начинает ей размахивать и пытаться заработать на этом деньги. Но это характерно не только для милиции, это характерно для любой сферы, где есть властные полномочия и возможность получить эту сумасшедшую административную ренту. 

По поводу "Марша несогласных". Есть определенные правила, они предусматривают, что такие мероприятия регулируются местными властями. Кроме тех людей, которые выходят на марш согласных или несогласных, есть и другие люди, о правах которых мы не должны забывать. 

Если вы решите провести "Марш несогласных", - я прошу прощения за слишком резкие вещи, скажем, у больницы, где будете мешать больным детям, - кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят! 

Ю. Шевчук: Можно я отвечу? 

В. Путин: Нет! А теперь вы хотите провести его там, где люди хотят в пятницу поехать на дачу, к примеру, просто. Или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Да они вас там такими матюгами покроют! И местные власти заодно. 

Но это совсем не значит, что власть должна прикрываться теми вещами, о которых я говорил, и создавать невозможные условия для проявления свободы слова. Но это вопрос, который должен решаться вместе с властями. 

Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму: с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. Но с тем, чтобы люди, которые будут участвовать в этом марше, не мешали другим, которые не хотят демонстрировать, а хотят просто добраться домой вовремя, хотят поехать к семье, к детям и так далее. 

Сайт председателя правительства, 29.05.2010

Грани
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе