Роковая семерка Вадима Спиридонова

Вадим Спиридонов стал необыкновенно популярным после телевизионного фильма «Вечный зов», где великолепно сыграл одного из главных героев – Федора Савельева. Позже было еще немало ярких ролей. А к концу 80-х его вдруг охватила хандра. Он сам накликал смерть, назвав дату своего ухода. Впрочем, его преждевременную гибель предсказал и астролог Павел Глоба. 

В 1987 году к жене Вадима Спиридонова пришла в гости подружка-художница. Делясь новостями, она рассказала ей о знакомстве с человеком, который удивительным образом угадывает все, что было, и предвещает будущее. Имя ясновидящего тогда никому ничего не говорило – Павел Глоба. За услуги он брал по тем временам немалые деньги – 150 рублей. Валентина Сергеевна взяла адресок и наведалась к оракулу, скорее из любопытства. 

– Пришлось долго плутать в районе Крылатское, – вспоминает Спиридонова. – Зашли в квартиру: хнычет маленький мальчик, девочка постарше пытается его успокоить, жена Тамара уставшая, раздраженная. Ничто не свидетельствовало о том, что здесь живет астролог – никакого таинственного антуража. 


Но едва она начала общаться с Павлом, ее охватил легкий ужас: он говорил потрясающие вещи. Упомянул о таких событиях из прошлого, о которых она никому не рассказывала. Но больше всего ее озадачила фраза, произнесенная Глобой на прощание. 

– Года через два вы расстанетесь с мужем! – изрек он. 

Валентина Сергеевна не поверила астрологу. Поэтому тут же ответила: 

– Скорее небо с землей сойдется, чем мы расстанемся! 

И у нее были все основания не доверять словам Глобы. С Вадимом они жили душа в душу 26 лет. Дружили с детства. Школьником Вадим носил ее портфель. Валя была первой девочкой, которую он поцеловал. Едва ему исполнилось 18 – поженились. Конечно, как и любой мужчина, а тем более такой красавец, он любил флиртовать с женщинами, но всегда помнил, что дома ждет жена, и возвращался к ней. Этой преданности поражались многие его друзья. 

Общение Валентины Сергеевны с Глобой продолжалось. Одна из ее подруг часто собирала дома интересных людей. Спиридонова представила ей астролога. Та потом выговаривала Валентине, зачем привела странного гостя – каша в бороде, одет в туркменскую дубленку. Но потом изменила свое отношение. Пораженная его даром провидения, она помогла ему завести связи в высшем обществе, представила журналистам. О Павле пошла слава. На одну из таких встреч с Глобой Спиридонова привела и мужа. Актер задавал ему много вопросов. 

– Но Вадим не увлекся астрологией. Он был прагматичным человеком, – говорит вдова. – И не думаю, что Павел мог сказать ему о скорой смерти. Это не в его правилах. 

И все-таки слова астролога запали в душу Валентины. Она стала пристальнее следить за здоровьем мужа. В свои сорок с лишним актер чувствовал себя вполне здоровым. Лишь изредка щемило в груди – слегка побаливало сердце. Визит к врачу откладывал – все некогда. Жена же, зная, что у него с детства пошаливали почки, больше волновалась, чтобы именно они были в порядке. Пыталась даже уложить супруга в больницу, но куда там: днем сбегал на студию, а на ночь – домой. 

Спиридонов мечтал поставить фильм по повести Алексея Толстого «Князь Серебряный», а начальство на киностудии его идею не поддерживало. Это был период, когда спросом пользовались лишь боевики. Вадим сильно переживал. Как-то в сердцах он сказал: «Помереть, что ли, а то все так надоело!» И продолжил: «Хорошо бы зимой, к примеру, 7 января, чтобы не тухнуть в жару». 

– Я, конечно, не отнеслась к этим словам серьезно, подумала, просто блажь какая-то. И отозвалась в шутку: «Ну, совсем с ума сошел: у людей Рождество, а ты помирать собрался – праздник портить!» – вспоминает Валентина Сергеевна. – Вадим же упрямо продолжал: «Тогда 7 декабря». «Еще лучше придумал, – отозвалась я, – у меня же день рождения 8-го». «Вот и будет тебе подарок», – закончил он «юморить». 

Об этом разговоре супруги, конечно, вскоре забыли. А 7 декабря 1989 года Спиридонов собирался лететь в Минск на съемки нового фильма. За пару часов перед отъездом в аэропорт прилег ненадолго отдохнуть, заснул. Жена не заметила никаких причин для беспокойства. Он не жаловался на плохое самочувствие, шутил. В назначенное время Валентина подошла к нему, принялась будить. Вадим был мертв. Вскрытие показало, что он скончался от острой сердечной недостаточности. 

Прошло ровно два года с тех пор, как Глоба предупредил ее о разлуке с любимым. 

– Вадим почему-то очень любил семерку, – говорит вдова актера. – Ощущал в этом числе нечто магическое. Даже в номерах на машинах, а их было у него четыре, всегда присутствовали семерки. Он выпрашивал такие номера у девочек из ГАИ. 

И теперь, 21 год спустя после смерти мужа, Валентина Спиридонова навещает его могилу каждую неделю. Она не отменяет свой визит, даже если на улице проливной дождь или метель. 

– Установилась какая-то необъяснимая закономерность: стоит мне подойти к могиле, как небо просветляется, ветер утихает, прекращаются дождь и снег, – удивляется она. 

Так продолжается до тех пор, пока она наводит порядок, ставит цветы в вазочку, постоит молча, мысленно разговаривая с дорогим, ушедшим от нее так рано человеком. Но едва выходит за пределы кладбища, как снова хлещет дождь или сыплет снег.

Собеседник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе