Чуткий робот, лекарство от разводов и другие открытия

Газеты и телевидение регулярно сообщают об очередных открытиях британских ученых. Описание многих звучат по меньшей мере забавно. Но у всех шуток есть второе дно. «Вокруг света» выбрал самые перспективные (с научной точки зрения) открытия месяца.

Что сделано?

Ученые из Оксфордского университета нашли различия в гормональном фоне мышей, живущих моногамными и полигамными браками. Подобные различия есть и у людей — гормональный фон тех, кто долгое время живет в паре, характеризует определенный уровень гормонов окситоцина и вазопрессина. При нарушении соотношения между ними люди не склонны жить вместе.

Зачем это сделано?

Ученые надеются, используя мышей, создать средство для регулирования гормонов, влияющих на желание жить в браке. Это может стать более эффективной помощью семье, чем психологическое консультирование.

Что сделано?

Британское общество исследования Антарктики подсчитало запасы льда на самом южном континенте Земли. Исследования проводились в течение 50 лет. Запасы льда оценили в 26,5 миллиона кубических километров.

Зачем это сделано?

Информация поможет составлять долговременные метеорологические прогнозы. Дело в том, что водные запасы на поверхности земли определяют скорость и характер движения воздушных масс. Антарктический лед является своего рода резервом влаги и стабилизатором температуы на Земле.

Что сделано?

Ученые Оксфордского университета обнаружили в геноме мушек дрозофил элементы, которые делают их «личностями», то есть заставляют поступать не так, как сородичи. Оказалось, что за подобные аномалии отвечают маленькие генетические элементы, называемые прыгающими генами.

Зачем это сделано?

Дрозофил традиционно используют для изучения генетических особенностей живых организмов. Исследователи надеются, что открытие поможет определять причины различных аномалий и у человека. Например, таких, как шизофрения.

Что сделано?

Специалисты из Бирмингемского университета создали робота-учителя, способного реагировать на эмоции ученика, выявлять его сильные и слабые стороны и с пониманием относиться к возникающим во время работы трудностям. Робот может воспроизводить человеческие эмоции, успокаивать и подбадривать ученика. Внешне робот выглядит как симпатичная игрушка.

Зачем это сделано?

Сухость и обезличенность большинства компьютерных программ считают главным фактором, мешающим детям воспринимать информацию. Робот-учитель, реагирующий на действия ребенка во время работы с обучающими программами, превращает занятия в игру. Это поможет детям получать хорошее образование независимо от профессионализма учителей в школе или физической возможности посещать занятия.

Bокруг Света