Сибирский затейник

За что России Бог послал Распутина?

Ровно 90 лет назад, глубокой ночью 17 декабря (30-го по новому стилю) 1916 года, во дворце князя Феликса Юсупова был убит царский фаворит Григорий Распутин. Ранним утром 19 декабря труп всплыл у моста на Малой Невке, покрытый ледяной коркой, с изуродованным побоями лицом и с руками, устремлёнными к небу и словно грозящими убийцам

Первые Распутин предстал пред августейшими очами 1 ноября 1905 года, ему тогда был 31 год: "В 4 часа поехали в Сергеевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божьим Григорием из Тобольской губернии", - запишет в своем дневнике, который он вел ежедневно, Николай II. В 1907 году старца приняли уже в самом Александровском дворце: он принес в дар государевой чете икону святого праведника Симеона Верхотурского Чудотворца. Супруги тепло отнеслись к Распутину, внимательно слушали его и даже разрешили взглянуть на мальчика. Гостя отвели к ребенку, который не мог заснуть, мучаясь от болей. Он подошел к кроватке и склонился над ней в молитве. Мальчик на глазах присутствующих успокоился, тихо уснул, а на следующее утро был здоров, как ни в чем не бывало. Распутин обещал царю и царице, что наследник со временем совсем выздоровеет, "вырастет из болезни". Так стал тобольский мужик Григорий Ефимович Распутин Божьим человеком.

Он, видимо, действительно обладал даром экстрасенса, то есть способностями, выходящими за пределы обычных чувств и нормального восприятия, способный с помощью своего биоэнергетического поля воздействовать на людей. Так или иначе, но факт остается фактом: каждый раз царевича Алексея выводил из приступа, сопровождавшегося мучительными болями, именно Распутин, иной раз даже одним только своим присутствием, но чаще он брал его на руки и ходил с ним, убаюкивая и своей аурой успокаивая боль. Наследник страдал гемофилией - неизлечимой болезнью, но чудеса, творимые во время приступов Распутиным, убеждали Николая и Александру, что "наш друг", как они называли Распутина, в конце концов окончательно вылечит их единственного сына и наследника.

Чудеса с исцелениями, которые творил Распутин, нельзя отрицать - он их творил на глазах многих. Но вся беда в том, что и Николай, и особенно его супруга были подвержены мистическому восприятию мира, поэтому Распутин стал для них не просто целителем царевича Алексея и их самих, но неким пророком, гуру, святым, каждое слово и поступок которого несли в себе сакральный смысл. Особенно непререкаем был авторитет Распутина для царицы. Любой человек, неодобрительно отозвавшийся о нем, тут же становился ее личным врагом. 

Постельные письма

До того, как попасть в царский дворец, старец исходил множество скитов, глухих обителей и пустыней и все время тянулся не к правоверным священникам, в которых он видел всего лишь чиновников от Церкви, но к таким же, как и он, - ищущим благодать. Одевался Григорий тогда в рубище, изнурял себя постами, носил вериги, не умел ни читать, ни писать, но, обладая феноменальной памятью, в беседах с монахами и отшельниками усвоил немало суждений из Священного Писания, которые, однако, понимал по-своему и толковал на свой лад, что импонировало его почитателям, особенно знатным "дурам", которым ортодоксальные церковные проповеди приелись и казались пресными по сравнению с тем, что говорил старец.

Николай II и Александра считали Распутина Божьим человеком. Вся же Россия - от простых крестьян до всех членов царской семьи без исключения - Антихристом. Пьяные, безумные оргии старца, его эротоманство, вседозволенность, которые он допускал, становились благодаря прессе известны общественности. Народная молва раздувала эти "подвиги" еще на порядок, если не больше. Но особое отвращение к царице, настоящий взрыв омерзения вызвало письмо Александры Распутину. Размноженное на гектографе, его раздавал депутатам лично председатель Думы, лидер октябристов (т.е. партии монархистов!) Александр Гучков в самом начале 1912 года. Мнение всех, читавших письмо, было однозначно: мужик - любовник царицы! Вот что писала Александра в порыве откровенности Божьему человеку: "Возлюбленный мой и незабвенный учитель, спаситель и наставник. Как томительно мне без тебя. Я только тогда душой покойна, отдыхаю, когда ты, учитель, сидишь около меня, а я целую твои руки и голову склоняю на твои блаженные плечи. О, как легко мне бывает. Тогда я желаю мне одного, заснуть навеки на твоих плечах, в твоих объятиях.  О, какое счастье даже чувствовать одно твое присутствие около меня. Где ты есть? Куда ты улетел? А мне так тяжело, такая тоска на сердце... Скоро ли ты будешь опять около меня? Скорее приезжай. Я жду тебя и мучаюсь по тебе. Прошу твоего святого благословения и целую твои блаженные руки. Вовеки любящая тебя М(ама)".

Письмо это по одной версии выкрал у Распутина иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов), бывший вначале его страстным почитателем, а затем ставший не менее страстным обличителем, по другой же версии Распутин сам подарил его в приступе пьяного хвастовства Илиодору, причем таких писем у него была целая пачка. Но и одного оказалось достаточно, чтобы вся Россия поднялась на дыбы.

Министр внутренних дел А. Макаров, получивший эту должность по протекции Распутина, провел сверхсекретную операцию, в которой задействовал лучших сыщиков, и денег не жалел - в результате оригинал письма оказался у него. Премьер-министр В. Коковцов посоветовал коллеге передать письмо без свидетелей из рук в руки императрице. Но Макаров решил выслужиться, забыв, кто правит бал в России: он передал письмо царю. По воспоминаниям Коковцова, Макаров рассказал ему, что "государь побледнел, нервно вынул письма из конверта и, взглянувши на почерк императрицы, сказал: "Да, это не поддельное письмо".

После этого царь окончательно сломался. В его восковой душе и ватном мозгу наступила полнейшая апатия. Он полностью отдал бразды правления государством своей возлюбленной супруге, а через нее - Распутину.

"Вред, приносимый им, - писал впоследствии В. Гурко, камергер и член Госсовета, - был непосредственный! Ведь ему Россия обязана тем, что правящий синклит в последний, распутинский период царствования становился все непригляднее и вызывал к себе благодаря близости к этому человеку и отвращение, и возмущение".

То нашумевшее письмо, ставшее известным общественности, было одно из многих, которые посылала царица Распутину. После скандала она стала осторожной, но в материалах Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства фигурируют две очень откровенные телеграммы от нее старцу:

"9.04.16. В Покровское из Царского Села. Новому. Всей душой, всеми мыслями с тобой. Помолись обо мне и Николае в Светлый день. Люблю, целую. Душка".

"2.12.16. В Покровское из Царского Села. Новому. Ничего не пишешь, страшно по тебе соскучилась, приезжай скорее, помолись о Николае. Люблю, целую. Душка".

"Царь с Егорием, а царица с Григорием"

О том, как складывались сексуальные отношения Распутина с царицей, можно только строить предположения. Одно несомненно: считать Распутина неким секс-гигантом было бы глубочайшей ошибкой. Близкий к Распутину издатель и банкир Филиппов специально ходил со старцем в баню и не нашел в нем, голом, ничего особенного. Ничего не дал Филиппову и опрос женщин, имевших сексуальные отношения с Распутиным. Большинство "дур", которые лезли к нему в постель, искали не столько чего-то сверхъестественного, сколько элементарных житейских выгод, в основном продвижения мужей по службе.

Николай оказался под двойным прессингом - зомбировавшей его супруги и психологической зависимости от Распутина. Будь он здоровым или хотя бы просто нормальным человеком, то царица давно бы сидела в монастыре, а старец - в тюрьме. "Неужели Государь не в силах заточить в монастырь женщину, которая губит его и Россию, являясь злым гением русского народа и династии Романовых? - напишет в своем дневнике один из самых ярых монархистов Владимир Пуришкевич, в скором будущем убийца Распутина. - Неужели Государь не видит, куда она толкает нас? Как дискредитирует она монархический принцип и позорит самоё себя? "Царь с Егорием, а царица с Григорием", - вот что собственными ушами слышал я вчера в группе молодых солдат Семеновского полка".

В последние годы жизни Распутин стал откровенным вымогателем - прежде он ни с кого не требовал денег лично для себя и раздавал огромные суммы направо и налево так же легко, как и получал их. Сейчас мужик брал деньги и подношения от всех и отовсюду. Агенты доносили, что даже на лестнице просители открыто говорят, сколько надо дать Распутину.

Незадолго до смерти, вскоре после подавления революции 1905 года, Василий Осипович Ключевский пророчески писал: "Династия не доживет до своей политической смерти,.. вымрет раньше, нет - перестанет быть нужной и будет прогнана. В этом ее счастье, и несчастье для России и ее народа, притом повторное. России еще раз грозит бесцарствие и смутное время".

Действительность оказалась гораздо более ужасной - династию не просто прогнали, её растоптали в крови и в грязи. Она не только перестала быть нужной, она стала губительной для страны. Боги и в самом деле наказали Россию, послав в правители лишенных разума Николая и Александру.

Автор: Валерий Каджая

Оригинал материала

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе