Мессинг в гостях у «Северного края»

Многие годы после окончания войны коллектив «Северного рабочего» был почти целиком мужским. И среди журналистов самым большим увлечением были шахматы. Почти в каждом кабинете стояли тогда чёрно-белые доски с недоигранными партиями. И вдруг оглушительная новость: в Ярославль приезжает Михаил Ботвинник, даёт сеансы одновременной игры, желающие приглашаются.

«Северный» был един­ственной большой газетой, известной не только в области, но и в стране, уважаемой. А «северяне» всегда отличались любознательностью. Обоюдный интерес легко переходил в тёплые контакты – кто только не был гостем редакции!

О визите Ботвинника знают многие – у нас есть отличный снимок журналистов с лучшим шахматистом мира, и мы его не раз публиковали.

А вот сейчас у всех на слуху имя знаменитого медиума Вольфа Мессинга. Вспоминают ещё, что в середине прошлого столетия он приезжал в Ярославль с концертами-сеансами гипноза. Конечно, работники газеты побывали на концерте в филармонии, а потом пригласили Мессинга в редакцию. И он откликнулся. Пришёл к нам под вечер. Мы собрались в тесноватом кабинете редактора – более просторного помещения в старом здании не было. И начался разговор – о первом открытии в себе необычного дара, о встречах с самыми известными личностями истории, о странностях предсказаний-совпадений.

Среди мужского коллектива была Валентина Ивановна Ступина, фронтовой корреспондент, в годы войны служившая в морской пехоте. С военной службы принесла она пристрастие к курению. Дымила «Беломором», как флибустьер. Очень этим тяготилась.

И в какой-то момент она обратилась к Мессингу с просьбой: если можно, освободить её от вредной привычки. Недавние фронтовики горячо присоединились к её просьбе. К концу встречи Мессинг попросил Валентину Ивановну остаться, они долго говорили наедине.

И правда – на следующий день Ступина не курила. Долго ли это продолжалось – не помню. Но случай в редакции обсуждался с интересом и стал почти легендой газеты.

Были у нас и другие гости. Два часа разговаривали с Ириной Бугримовой о зверях и цирке. Правда, была она без тигров. А потом, это уже было в нынешнем – «новом» здании. Дрессировщик привёз с собой питона и предложил желающим потрогать его, подержать в руках. Самый отчаянный, совсем молодой тогда Саша Журавель смело подставил свою шею (на снимке) к услугам маэстро. Юрий Барышев блестяще запечатлел этот момент. Сейчас Александр Журавель – известное лицо в ярославской страховой медицине, отец троих детей. То-то они восхищаются отчаянной смелостью своего родителя.

Северный край

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе