19 августа 2010 ● Александр Беляев
Казахстан пытается оправиться от имиджевых потерь, нанесенных фильмом «Борат», с помощью велоспорта
6 июля президенты России и Казахстана Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев открывали торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» в Астане. Первым делом гостей отвели в павильон велокоманды «Астана»—главной спортивной гордости Казахстана. Все телевизоры в шоу-руме показывали «Тур де Франс», стартовавший несколькими днями ранее. «Как там наш идет?»—живо поинтересовался Назарбаев, имея в виду лидера «Астаны» испанского велогонщика Альберто Контадора. «В лидерах»,—доложили президенту. По заданию партии все можно сделать—даже команда будет выигрывать, пошутил Медведев.
Европейцы уже давно не удивляются велосипедной активности стран бывшего СНГ. После распада СССР профессиональный велоспорт в бывших союзных республиках канул в Лету: школы закрыли, тренеры ударились в бизнес, а оставшиеся без работы профессиональные гонщики уехали выступать в Европу. Но в середине 2000-х внимание к велоспорту реанимировалось: стало понятно, что это довольно дешевый и эффективный способ рекламы. «Вы можете заплатить $10 000 за рекламную минуту на ТВ, а можете выпустить команду на старт—и ее будут показывать по много часов в день на протяжении месяцев»,—объясняет генсек Федерации велоспорта Казахстана (ФВК) Валентин Рехерт.