Иностранные критики оценили российское кино

Второй Коллоквиум Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу, который проходил в течение трех дней, в преддверии VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, завершил свою работу.
Кадр из фильма "Дылда".
Фото: Пресс-служба фестиваля "Зеркало"


Площадкой для его проведения послужила киностудия "Ленфильм" .


В рамках коллоквиума с 11 ноября проходили закрытые показы новых российских фильмов разных жанров и направлений. Составители программы кинокритик, почетный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов и продюсер Константин Шавловский составили программу следующим образом. День - авторского кино (акцент был сделан на творчестве учеников Александра Сокурова), день - коммерческого и день, посвященный фильмам, снятым режиссерами-женщинами. За три дня участники посмотрели 12 российских фильмов, такие как "Дылда", "Текст", "Сердце мира", "Братство", "Верность", "Бык", "Воскресение" и других. В рамках Коллоквиума состоялись встречи с такими российскими режиссерами, как Александр Сокуров, Кантемир Балагов, Светлана Проскурякова, Нигина Сайфуллаева, Борис Акопов и другими. Программу мероприятий завершил круглый стол, посвященный актуальному состоянию российского кинематографа "Российское кино в мировом контексте", на котором участники коллоквиума поделились впечатлениями от просмотренного. Участниками коллоквиума, который проводится в рамках Форума каждые два года, стали кинокритики, представляющие ведущие мировые издания о кино, отборщики важнейших мировых кинофестивалей: куратор Международного кинофестиваля в Палм-Спрингс, автор Variety и CinemaScope Алиса Саймон (США), кинокритик, автор Screen и The Observer Джонатан Ромни (Великобритания), кинокритик, вице-президент Международного кинофестиваля в Бари Марко Спаньоли (Италия) и другие.

"Российское кино нуждается сегодня в большем внимании, чем оно получает обычно на международных фестивалях и тем более в международном прокате, - отметил на заключительном круглом столе Андрей Плахов- Картина русского кино неоднозначна, она довольно разветвленная и динамичная. Сегодня она другая, чем была вчера. С тех пор, как мы встречались здесь же два года назад, произошло много разных изменений, появились новые тенденции, которые интересно отследить сейчас".

Совсем недавно в Москве впервые проходило мероприятие Key Buyers Event - впервые в российскую столицу приехали иностранные закупщики контента, которые знакомились с нашим кино. Было интересно послушать мнение бизнес-специалистов, представителей индустрии о кинопроцессе. Но не менее познавательно узнать - что думают об отечественном кинематографе профессиональные кинокритики и программные директора фестивалей. Вот лишь несколько высказываний, прозвучавших на круглом столе "Российское кино в мировом контексте".

"Я бы разделил просмотренные фильмы на два уровня. Были те, от которых у меня сердце сжалось - они буквально вынесли меня за пределы зала. Но была и другая сторона. Фильмы, которые я мог бы назвать слишком локальными, слишком местными. Мысль о зрителях за границей там не работает", - Альберт Габай (Израиль).

"Примечательно, что плохие герои в фильмах все время цитируют классическую русскую литературу. Это должно их как-то извинить? Мы американцы знаем о русской литературе, что отрицательные герои часто хотят остаться безнаказанными, и им это не всегда удается. Здесь в эти три дня был своего рода кинофестиваль. Кроме того, мы были рады узнать новости о вашем кино - например, что ученица Сокурова Кира Коваленко закончила работу над новым фильмом. Мы также посетили декорации будущего фильма Алексей Германа-Младшего "Воздух", и это произвело на нас впечатление", - Алиса Саймон (Чикаго).

"Три коммерческих фильма, которые мы видели вчера, не произвели на меня впечатление, как абсолютно русские. "Текст" похож на французское кино. "Я худею" - этот как "Бриджит Джонс" в Нижнем Новгороде. "Братство" - как американское военное кино с элементами творчества Оливера Стоуна, - Джонатан Ромни (Лондон).

Кинокритики говорили про многослойность российского кино, о том, что нашему кинематографу не стоит поддаваться на соблазны делать фильмы "по конструктору", специально для продвижения на международных фестивалях, и даже о том, что кинопроцесс похож на определенную религию, которая делает человека лучше. И практически каждый из них сказал о том, что открыл для себя российский кинематограф (особенно много добрых слов прозвучало в адрес картин "Дылда" и "Сердце мира") и будет его популяризировать в своей стране и не только.

Автор
Текст: Сусанна Альперина
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе