«Толстолягий, мордатый, модный парень…»

Эдуард Лимонов резко критикует Захара Прилепина как политика, писателя и человека:

Что я хочу сказать о Прилепине.

Существует такое французское выражение «tourner mal», то есть тот, кто обернулся в конце концов неудачно. Это именно о Прилепине.

Он привирает, так сдвигает даты, чтобы получилась блестящая биография современного героя. Так сдвинул наше знакомство с ним на 1996 год, получается, что он в НБП состоял с 1996 года. Но это неправда. Мы с ним познакомились в 1997 году, когда организации НБП в Нижнем Новгороде не было. В 1998 году уже была в зачаточном состоянии. Возглавлял ее филолог Владислав Аксенов.

А на встрече в 1997 году журналист местных нижегородских газет Прилепин просил меня помочь ему напечатать первую его книгу. Ни о какой НБП речи между нами не было. Да и не видел я в том лысеньком и худеньком Прилепине человека, способного создать организацию. Он искал издателя.

Прилагаю фотографию первого митинга в котором участвовала скромная группка НБП. Это 1 мая 1998 года. Нижний Новгород, улица Ленина. 


Вышли среди других левых и коммунистических организаций. Держит знамя НБП за древко первый руководитель нижегородской региональной организации и ее создатель Владислав Аксенов, рядом его полная жена и дочь.

Мы тут не так давно собирались Исполкомом Партии и задались вопросом - да и вступал ли Прилепин когда-либо в НБП? Думаю, членом партии он не был.

Прилепин также никогда не был главой нижегородской организации, вопреки устным слухам. Когда меня и товарищей судили в Саратове, мы странным образом не видели его в зале суда ни разу. На это обратил внимание адвокат Беляк, никто Прилепина не видел. Хотя даже самые бедные нацболы ухитрялись добраться до Саратова.

Из Донбасса на разложение подразделения мне жаловались те же нацболы, кто поехал воевать в отряд Фомченкова. Жили они в отеле «Прага», служили в качестве преторианцев у Александра Захарченко. Отряд оберегали от передовой, передовой никто и не нюхал. Чем вызывали и ревность, и злость реальных ветеранов, друзей Захарченко с 2014 года. Прилепина считали выскочкой, и таковым он и был. Рассказывают, что позировал в окопе телеканалам, не живя в этом окопе, войдя в него за 15 минут до журналистов.

Прилепин толстолягий, мордатый, модный парень, своего рода Дудь, принадлежит к той же категории шоу-бизнес звезд, что и Ксения Собчак.

То, что кто-то им соблазнен, меня не смущает. Мы живем во времена пошлых дельцов.

У меня мало фронтовых фотографий. Я стеснялся лезть с полевыми командирами в объектив. Считал, что я этого не заслуживаю.

Наше пошлое время должно было породить такого как Прилепин. Ну и породило.

Он с усердием утверждает, что «Дед», то есть Лимонов, ревнует его, сдвигая нас таким образом. Мне и в голову не приходило ревновать это литературное насекомое к моим книгам или к моим войнам. Он банален и слишком толстые ляжки, ну и банальные книги, в которых высказывает пошлые истины для домохозяек. Я никогда к этому не стремился. Мой интеллект выше его книг. Они для чтения в первом классе жизни.

Точка. Написать все это меня побудили его хвастливые интервью.

Автор
Эдуард Лимонов
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе